Недавно выпущенный внутренний документ Еврокомиссии по принципам инклюзивной коммуникации, возможно, является «одним из последних тревожных звонков» для христиан Европы, такое мнение высказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Как рассказал у себя в Telegram-канале представитель Русской Православной Церкви, в опубликованном документе «помимо уже привычных призывов к использованию гендерно-нейтральных местоимений и обращений, предлагается избегать слово «Рождество» (хотя на бытовом уровне и в США, и в Европе такая практика уже давно закрепилась и стала нормой)».
Владимир Легойда процитировал текст документа в этой части: «Не все празднуют христианские праздники и не все христиане отмечают их в одни и те же даты. Будьте внимательны к тому факту, что у людей разные религиозные традиции и календари».
«Вместо этого предлагается использовать слово «holidays». Хотя, что именно мешает называть Рождество – Рождеством, Хануку – Ханукой и так далее – не ясно», – заметил в этой связи представитель Церкви.
Кроме того, продолжил глава Синодального отдела, в документе «рекомендуется использовать в примерах и повествованиях не только христианские имена, но и имена, типичные для представителей других религий».
Владимир Легойда сообщил, что после «весьма критической реакции», в т.ч. со стороны Ватикана, в Еврокомиссии «решили немного “сдать назад”». Так, например, представитель Еврокомиссии Эрик Мамер сказал, что указанные рекомендации были не обязательными для применения, а сам документ «в итоге был отозван и будет пересмотрен и доработан».
И, тем не менее, несмотря на временный отзыв документа, Владимир Легойда считает, что озвученная в нем тенденция «остается вполне ясной».
«Курс на вытравливание даже упоминаний о Христе и христианстве был взят в странах Запада не вчера. Пожалуй, упомянутый документ Еврокомиссии – один из последних тревожных звонков для христиан, все еще составляющих значительную часть жителей европейского континента», – резюмировал представитель Русской Церкви.