В нижнем храме церкви Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове в Петербурге реставраторы обнаружили уникальную живописную роспись разных эпох.
Роспись представляет собой изображение Троицы Новозаветной в центральной части алтарного свода и изображение архангела на лицевой поверхности подпружной арки, сообщает сайт Администрации Санкт-Петербурга.
Образ Троицы выполнен в технике «масло по штукатурке», но более уникально изображение архангела, которое являет пример живописного изображения в традициях «гризайль», но принципиально иной – масляной, а не темперно-клеевой технике (предположительно, первой трети XIX века).
Отмечается, что подобная живопись к настоящему времени не обнаружена ни в одном из храмов Санкт-Петербурга. Она относится к разным периодам существования храма.
– Поначалу у специалистов были сомнения – сохранилась ли вообще здесь живопись. Тогда было принято решение во время штукатурных работ провести послойные контрольные расчистки. Меня удивляет и радует, что в храме такая большая сохранность живописных фрагментов. Отрадно сказать и о том, что помимо религиозных сюжетов со всей соответствующей им атрибутикой, также хорошо сохранились фоны. Это большая редкость. Обычно фоны исчезают. Некоторые специалисты относятся к ним пренебрежительно, мол, «фоны можно переписать – главное сюжеты». Но фон является неотъемлемой частью живописи, он также несет характер времени, – рассказал художник-реставратор Николай Михайлов.
По словам специалиста, сейчас завершается первый этап работ – расчистка и укрепление найденных фрагментов, также с помощью инъекций укрепляется штукатурный слой.
Реставрация ансамбля церкви Благовещения Пресвятой Богородицы XVIII века постройки на Васильевском острове ведется с 1997 года. Ранее в разных частях храма были обнаружены и другие живописные изображения.
Читайте также:
Что обычно изображают на росписях в алтаре?
Зачем расписывают храмы?
Почему в русской церковной архитектуре фреска популярнее мозаики?
Фото с сайта gov.spb.ru