У МЕНЯ ВОЗНИКЛИ СОМНЕНИЯБорис КЛИН, обозреватель газеты «Известия»:

Мое отношение к введению курса духовно-нравственной культуры достаточно скептическое. Я не вижу в этой инициативе ничего нового; кроме того, если говорить о православной ее составляющей, то мне кажется, что Церковь на данный момент не готова к появлению такой дисциплины.

Хочу обратить внимание, что озвученный президентом план назван экспериментом, который будет идти до 2012 года. И нет никаких гарантий того, что затем курс будет утвержден как постоянный. Так что на данный момент этот проект можно счесть разве что продолжением уже идущего почти полтора десятилетия эксперимента по введению в регионах основ православной и исламской культуры.

Что же касается непосредственно основ православной культуры как одного из направлений нового курса, то здесь у меня тоже возникли серьезные сомнения. Данный проект не устраивает меня, хотя еще недавно я всячески поддерживал идею ОПК...

На мое отношение серьезно повлияла новая миссионерская позиция Русской Православной Церкви, в последнее время активно развивающей контакты с различными субкультурами, прибегая при этом к весьма нетрадиционным средствам проповеди. Это идет вразрез с образом Церкви как весьма консервативной организации, а ведь именно ее консервативность и нужна сегодня школе, которая тоже весьма консервативна. В школе, как мне кажется, не место для экспериментов, и я понимаю нежелание родителей превращать собственных детей в подопытных кроликов.

Это касается не только ОПК. Представьте себе, я видел учебник по математике для второго класса с такой примерно задачей: нарисованы Карлсон, ослик Иа-Иа и старуха Шапокляк, после чего задается вопрос: «кто лишний?» И это вопрос по математике?! Я решил сперва, что, видимо, Иа-Иа, ведь у него четыре ноги. Но оказалось, что Карлсон, потому что он, видите ли, сказочный персонаж, а другие, видимо, нет.

Школе нужна академичность, а не подобные опыты. И поэтому мне бы не хотелось, чтобы ОПК стал одним из модных педагогических проектов. Не хотелось бы, чтобы моя дочь-подросток начала мне объяснять, что может вести развязный образ жизни, проводя время, скажем, с байкерами, и при этом бы ссылаться на авторитет Церкви, этих байкеров благословляющей.

Потому священноначалие Церкви должно сперва определиться в своей молодежной политике. Если же политика эта претерпевает серьезные изменения, то, возможно, следует взять паузу и уже потом, разобравшись во всем, вновь вернуться к вопросу ОПК.

Спешить здесь нельзя. В подобном деле важна стабильность. И мы должны быть уверены в том, что никаких резких поворотов и скачков не случится.

Здесь можно обсудить эту статью в блогах Liveinternet.

Здесь Вы можете обсудить эту статью в Блогах "Фомы" (Живой Журнал). Регистрация не требуется.

0
0
Сохранить
Поделиться: