Церковь вспоминает святых отцов I Вселенского Собора

Память святых отцов I Вселенского Собора, прошедшего в 325 году в Никее, чтит Православная Церковь 9 июня 2019 года.

В Соборе – собрании патриархов и представителей православных Поместных Церквей, приняли участие 318 делегатов, из них епископов – 220 человек. Свою работу он начал 20 мая, 19 июня было принято главное постановление, а 25 августа состоялось его торжественное закрытие.

Материал по теме


7 Вселенских соборов

7 Вселенских соборов

Вселенские соборы формулировали непреложные истины Православия — догматы, правила церковного управления, общецерковной и частной христианской жизни — каноны. Важнейшие решения соборов в этом материале.

Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью, а сам Арий анафематствован.

Само Никейское определение звучит так: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца. Единородного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святаго Духа».

Данное определение стало первой частью Символа веры, который был дополнен на II Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе. В конце данного определения шло анафематствование: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или создан, или изменяем, или преложим – таковых анафематствует кафолическая Церковь».

Помимо осуждения Ария и его учения, на Соборе были приняты и некоторые другие постановления.

Читайте также:

Неделя седьмая. Первый Вселенский собор

Собор, Ересь, Символ Веры — что это такое?

Догмат: граница истины

Догматы: Клетка для разума или путь любви?

Зачем нужны догматы?

ЕРЕСЬ: произвольный выбор и грех ума

Очерк о православной догматике, ересях и арианстве, написанный языком, понятным деловым людям

 

Изображение (фрагмент) с сайта pravoslavie.ru

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *