Существует ли продажа души сатане?
Существует ли продажа души сатане?

Существует ли продажа души сатане?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Существует ли продажа души сатане, как в «Фаусте», или это выдумка? А если человек не имеет желания связываться с дьяволом, но случайно произносит ненужные слова? Или представляет, как бы это звучало? Бог же видит сердце человека и его желания, сделки в таком случает же не совершится?

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

Как таковой сделки, как он рисуется в литературе или показывается в кино, в реальной жизни не упоминается. На мой взгляд, это было бы слишком просто. К тому же, сатана не может так своевольничать и в открытую так нагло похищать души.

«Продажу» своей души люди производят самостоятельно, делая выбор между делами милосердия и материальными благами, которые получаются за счет других. Обокрал бедного человека — вот он твой выбор между Христом и сатаной. Осудил священника на "высшую меру социальной защиты" за якобы "контрреволюционную деятельность" (проще говоря, приговорил к расстрелу по ложному политическому обвинению - прим. редакции) — контракт с сатаной подписан. Ушел из семьи к любовнице, бросив жену и детей — дьявол ехидно потирает ручки. Никакой словесной формулой, нечаянно произнесенной, нельзя погубить свою душу. Выбор может быть сделан только осознанно. Простое представление в голове картины о сделке может лишь привлечь внимание бесов и могут начаться искушения. Господь до последнего будет помогать человеку не сделать этот выбор, пока падающий не сделает самостоятельно последний шаг.

Самая важная мысль после падения должна появиться в голове у согрешившего в реальной жизни, в отличие от художественного вымысла. Какое бы ты ужасное злодеяние ты ни совершил, как бы ты изощренно ни «продал» свою душу — у тебя есть возможность покаяния и возвращение ко Христу. И любая сделка с сатаной окажется мыльным пузырем, если ты плачешь о своем прегрешении и просишь на Исповеди прощения у Господа. Но просто попросить прощения мало, нужно изменить свою жизнь и не возвращаться к мысли о грехе. Тогда вина будет искуплена с помощью Христа и Царствие Небесное опять откроется перед покаявшимся.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (33 голосов, средняя: 4,82 из 5)
    Загрузка...
    26 августа 2021
    Поделиться:

    • Евгения
      Евгения3 недели назадОтветить

      Спасибо Вам большое за ответ.
      Очень своевременный.
      Я его очень искала искала.

      Начали мучать навязчивые мысли такого плана, как последствие стресса. Не знала как с ними совладать и как следствие - уныние и безразличие. Кажется, что все пропало.Ваш ответ даёт надежду!
      Ведь и правда Господь Милосерден.
      Спасибо Вам большое!
      Во Славу Божию

    • Андрей
      Андрей1 месяц назадОтветить

      Мысль свт. Феофана, по-существу, исходит из наставлений преподобного Антония Великого. Приведу его замечательные слова: «Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однакож, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих.

      Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения»