Калининград: православие как путь в Россию
УКОРЕНЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВЕРУ
Жители Калининградской области, в отличие от представителей других регионов нашей страны, пустили корни на земле, ранее не принадлежавшей России. Население здесь не исконное, а переселенное. Оно сложилось как результат тех миграционных потоков, которые формировались в СССР «сверху» по итогам Второй мировой войны.
КАЛИНИНГРАД: ТОЛЬКО ФАКТЫ
Жители Калининградской области отличаются от всех остальных россиян тем, что живут на земле, российская история которой началась чуть более шести десятков лет назад. Здесь не видно куполов древних православных храмов, а города области еще недавно носили немецкие названия. Однако Калининград — это все-таки Россия. Территориально отделенная от остальной территории страны, область сохраняет единство с «большой землей», оставаясь ее западным форпостом на пути в Европу.
МОЛИТВА ПОД ПАРУСАМИ
Самый необычный храм Калининградской области — это часовня праведного Феодора Ушакова на борту четырехмачтового барка «Крузенштерн», освященная в марте 2008 года.
НА КРАЮ ЗЕМЛИ
Дела и вера калининградцев Калининградская область возникла в конце сороковых годов прошлого века. С тем, что было на ее месте до этого, нынешний Калининград связывает немногое: сохранились памятники архитектуры, исторические места, но люди здесь живут совсем другие. После войны на отошедшей к СССР территории бывшей Восточной Пруссии оставалось примерно двадцать тысяч немецких жителей. Поначалу их планировали адаптировать к новым условиям, но Сталин решил иначе: новую советскую землю надо заселить новыми советскими людьми. Немцев в течение нескольких суток вывезли в Германию. Вместо них в город начали привозить советских граждан из разных областей России и Белоруссии. Задача была простая: создать область без исторических корней, целиком советскую и, разумеется, атеистическую. На территории Калининградского региона вплоть до самой перестройки не было ни одного православного храма. Современный Калининград давно утратил черты былого Кенигсберга, но географическая оторванность от России придает этому региону совершенно особые черты. Даже церковная жизнь развивается здесь по своим, калининградским законам.