После грехопадения первых людей каждый человек подвержен страстям, однако не каждый может их в себе опознать, сделать же это можно только с помощью Божией, считает постоянный автор «Фомы», писатель и публицист Александр Ткаченко.
Отвечая на вопрос читательницы «Фомы», в чем надо каяться на исповеди, Александр Ткаченко заметил, что свои личные грехи мы «быть может, и видим. Но при этом не опознаем их как грехи».
- После отпадения первых людей от Бога греховность вошла в саму нашу природу, и человек перестал реагировать на грех как на что-то недопустимое и разрушительное, - подчеркнул писатель.
По его словам, из-за неспособности «видеть подкрадывающееся зло в собственных мыслях и намерениях» для множества людей сегодня вообще не существует такого понятия как грех.
- Любые мысли и желания, возникающие в душе, словно одинаковые точки на экране радара, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и закономерное. Это не означает, будто в человеке греховно абсолютно все. Будучи образом Божьим, мы всегда несем в себе отблески красоты и величия этого образа, пускай и поврежденного грехом. Сама природа наша влечет нас к добру. Но в том и беда, что добро в падшем человеке живет вперемешку со злом, а отличить одно от другого получается очень плохо или не получается совсем, - отметил автор «Фомы».
В связи с этим, по мнению Александра Ткаченко, важно понять, что «способность видеть свои грехи нам, в нынешнем нашем состоянии, увы, не свойственна».
И, тем не менее, по словам писателя, опознать в себе свои грехи человек способен, только сделать этом можно с помощью Божией, попросив Бога об этом даре, так как «такая способность - дар Божий, настоящее чудо, как если бы человек, всю жизнь страдающий дальтонизмом, вдруг начал различать цвета».
Читайте также:
«Зачем мне исповедь, если не в чем каяться?»
Такой нестрашный грех
Инструкция по экстренной помощи безгрешным
Фото Владимира Ештокина/Журнал "Фома"