Современные школьники не говорят предложениями. В лучшем случае – незаконченными, - таким печальным преподавательским опытом поделился глава Сионадального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО и главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда.
То, что современный студент не умеет ясно и аргументировано излагать свои мысли – одна из главных проблем современного российского образования, - считает преподаватель.
Выступая в рамках новой постоянной рубрики «В личном качестве» программы "Наша страна" на телеканале "Царьград", Владимир Легойда озвучил пять условий, способных, по его мнению, позитивно повлиять на качество образования, которое сегодня оставляет желать лучшего:
Первое. Необходимо вернуть русскому языку и литературе то место, которое они занимали в учебном процессе до начала нынешних преобразований в школе. Нельзя жаловаться, что дети не успевают прочесть важнейшие произведения русской классики, если на это в программе просто не выделено достаточного количества часов.
Второе. Вариативность в преподавании литературы должна соседствовать с обязательным списком произведений, который должен стать результатом широкого обсуждения и общественного консенсуса. Иначе все мы будем говорить на разных языках, хотя и будет казаться, что на одном.
Третье. ЕГЭ должен включать в себя не только тестовые задания, но и другие, связанные в первую очередь с умением внятно излагать чужие и свои мысли, аргументировать и анализировать разные точки зрения.
Четвертое. Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники. Поэтому профессия учителя должна стать уважаемой и престижной. Необходимо, чтобы учитель был обеспечен в материальном и защищен в социальном плане. Необходимо, чтобы школьная система оставляла простор для творчества, а не заставляла учителя заполнять кучу разных и ненужных форм отчетности. Важно снимать фильмы и делать программы про учителей. В общем - социальный заказ телевидению, кино и масс-медиа...
Пятое. Подготовка учителей. Необходимо пересмотреть и усовершенствовать программы в оставшихся педагогических вузах (их количество было относительно недавно сокращено примерно в пять раз). Значит, это уменьшенное количество должно с неизбежностью перейти в качество.
Владимир Легойда уверен, что все эти задачи «сложные, но подъемные», а помочь их решить может в том числе и недавно воссозданное Общество русской словесности.
Смотрите новые выпуски рубрики «В личном качестве» на телеканале "Царьград"