Синод постановил не совершать молебны до окончания Литургии

Из богослужебной практики необходимо полностью исключить совершение молебнов после Литургии до ее отпуста и целования верующими креста, такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви.

Тема значения молебного пения, его разновидностей и упорядочения его последований в современной богослужебной практике рассматривалась Синодом в четверг 26 декабря, сообщает сайт «Патриархия.ru».

По итогам обсуждения предложений, подготовленных Комиссией Межсоборного присутствия по богослужению и церковному искусству, Синод вынес ряд постановлений (журнал № 164) относительно совершения молебных пений в современном богослужении.

Отметив, во-первых, что молебен, как и любой элемент богослужения, «заслуживает бережного отношения», члены Синода подчеркнули, что он «не должен, при этом, подменять собой уставное богослужение и, особенно, Божественную литургию».

В этой связи, Синод постановил «полностью исключить практику совершения молебнов после Божественной литургии до ее отпуста и целования верными креста».

На приходах, где есть традиция совершения после Литургии т.н. общих молебнов, Синод призвал «по возможности отправлять таковые в приделах».

«При этом молебен по частному поводу – например, о болящих, о путешествующих – предпочтительнее совершать в качестве самостоятельной требы, хотя он может соединяться и с совершением «общего молебна»», – отмечено в решении Синода.

«В случаях пастырской целесообразности возможно возвращение чинам молитвы о тех или иных категориях верующих их первоначального места в составе Божественной литургии. При этом особые прошения ектений соответствующих молебнов присоединяются к ектениям Литургии, по малом входе добавляются соответствующие тропари, Апостол и Евангелие читаются после рядовых, а молитва возносится на проскомидии либо читается после возгласа сугубой ектении или прибавляется к заамвонной молитве», – гласит еще одно решение членов Синода.

Кроме того, Синод признал правомерным предложение Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 годов о том, что «служение молебнов по просьбе отдельных лиц должно быть благочинным, согласно с положенным в Часослове последованием общего молебна», а «соединение молебных канонов более чем четырем святым не допускается».

Согласно постановлению, священники, приходские и монастырские работники должны напоминать тем, кто просит о поминовении на молебнах, «о значении литургийного поминовения, которое не исключает поминовения на молебне, но не может быть заменено таковым», а также «о желательности личного участия в богослужениях, за которыми будут совершаться поминовения».

Также Синод признал полезным восстановить традицию пения молебных канонов, «как в дополнение к уставному богослужению, так и, в исключительных случаях, когда длительное совершение уставных богослужений затруднительно, особенно в сельской местности и при совмещении священником служения на нескольких приходах, – взамен утрени и вечерни». Благочинным же рекомендовано следить за тем, чтобы эта практика была оправдана и ей не злоупотребляли.

Читайте также:

Можно ли служить молебен после воскресной Литургии?

Как долго действует сила молебна?

Чем отличаются записки, поданные на литургию, на молебен или на панихиду?

 

Фото с сайта spbda.ru

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Николай
    29 декабря, 2019 19:04

    Слава Богу! Дождались! Закончили заниматься политикой и вспомнили о своих прямых обязанностях о наведении порядка в богослужении. Сколько можно на приходах применять монастырский, по сути, богослужебный устав. Ну не могут современные люди по пять часов в церкви стоять! Останется провести реформу календаря и выборность духовенства.

  • Олег Нагорный
    28 декабря, 2019 8:53

    Ну, наконец! Мне вообще малопонятно зачем сразу после Литургии служить сокращенную литургию (которой по структуре молебен является). Ну, ладно кому-то из прихожан приспичило помолиться отдельно о своих нуждах как-будто не хватило молитв за литургией. Но зачем остальных держать, относя целование креста к концу частной требы?

  • Константин
    28 декабря, 2019 0:07

    Так ведь за Литургией молятся о воцерковлённых, а на молебне – за стальных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *