Вопрос читателя:

Здравствуйте, благословите! Вопрос по поводу моей сестры. Она крестная мать моего ребенка, не была воцерковлена. Пройдя огласительные беседы, очень изменила свое отношение к вере. Стала ходить в храм на службы. Перестала пользоваться косметикой, стала носить рубахи с длинным рукавом и юбки до пят, платок. В их храме службы были по три часа, подворье монастыря, стала утром и вечером читать монашеские правила. Книги читала по добротолюбию. Поучала нас, что мясо есть нельзя, прививки ставить нельзя, живем мы в последние времена, так говорил старец Наум Байбородин. И вот спустя 2 года после огласительных бесед она ушла в монастырь. В монастыре ее через 1,5 года постригли в инокини. Она всегда была очень совестливая, обязательная, окончила вуз с красным дипломом. И в вере тоже надо, значит, по высшему уровню. Я считаю, что она, не разобравшись в себе, ушла в монастырь, там тоже вместо трех положенных лет перед постригом ее постригли через 1,5 года. А сейчас она имеет вид изможденного, уставшего, несчастного человека, очень похудела. Мне ее очень жаль. Я не могу спать спокойно. Постоянно мысли только о ней. Она девственница, никогда ни с кем не встречалась, замуж никогда не хотела, ей сейчас 32 года. Что делать, если она сейчас осознала свое состояние, пришла в себя, а назад дороги нет?

Юлия

Отвечает иерей Евгений Чебыкин:

Здравствуйте, Юлия! Господь благословит.

Вы знаете, когда человек только-только приходит в храм и начинает воцерковляться, ему не всегда хватает мудрости трезво оценивать свои духовные силы и возможности. Иногда это приводит к тому, что он очень рьяно начинает совершать самые разные духовные подвиги: молиться всю ночь напролет, например, или поститься до изнеможения. Этот период именуется обычно периодом неофитства и является совершенно естественным для новоначального христианина. Все мы через него проходили. Или проходим до сих пор.

Не всегда прохождение сквозь это состояние протекает безболезненно для человека. Иногда новоначальный в порыве чувств может совершать не совсем обдуманные поступки, которые потом отражаются на всей его дальнейшей жизни и иногда, к сожалению, даже приводят человека к духовной катастрофе.

Например, мужчина в таком состоянии, не взвесив всех за и против, может принять священный сан, а потом элементарно осознать, что строй священнической жизни ему совсем не подходит. После этого он какое-то время пребывает в таком состоянии и мучает не только себя, но и своих прихожан.

То же самое можно сказать и о монашестве. Человек, который избирает для себя этот путь, должен быть на 100% уверен в том, что он делает, и принимать монашеский образ только после длительных и глубоких размышлений и продолжительного искуса. Если он поступает так, то в дальнейшем ему бывает проще справляться с помыслами уныния, которые, уверен, нет-нет да посещают любого монаха или монахиню. Если же решение было принято спонтанно, под влиянием эмоций и без трезвого изучения собственного духовного потенциала, борьба с унынием дается человеку намного сложнее.

Что можно сделать в Вашем случае?

Во-первых, убедиться, что пребывание Вашей сестры в обители — добровольное и к ней не применяются никакие силовые или психические методы её насильственного там удержания (к сожалению, и с подобным приходилось сталкиваться).

Во-вторых, если со сказанным выше всё в порядке, то Вам остается только одно — поговорить со своей сестрой и узнать, как она планирует поступать дальше. В любом случае, что бы она ни сделала, это должен быть её выбор и её ответственность. Ваша задача здесь может заключаться только в оказании ей помощи и поддержки. В том числе и в борьбе с унынием.

Пусть Господь Вам поможет!



Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
15
Сохранить
Поделиться: