Мнение, что вся русская классика свидетельствовала о кризисе веры ошибочно, так как подлинное ее свидетельство – это поиск веры, считает известный режиссер театра и кино Юрий Грымов.

- Даже те художники, которые все отрицали, они все равно искали. Только кто-то из них, может быть, стеснялся, кто-то в чем-то не дошел, кто-то побоялся. Но я на сто процентов уверен в том, что двигались они именно в этом направлении, - сказал в интервью «Фоме» худрук московского драматического театра «Модерн» .

Отвечая же на вопрос, много ли в таком случае в творчестве русских классиков темы света, который несет христианство, Юрий Грымов отметил, что «разговор о свете очень сложный».

- Он не всем под силу. Грех всегда легче описать, чем свет. Грех познан всеми, он аппетитен, он приукрашен, он популярен. А вот попробуйте описать свет, наде­жду, любовь, добро… Это крайне сложно. А кто-то сегодня света в чистом виде вообще не переносит! - добавил режиссер.

- Но я опять говорю: я не согласен, что литература - это констатация кризиса веры, что это тупик. Нет, настоящая литература тем и ценна, что мы даже в очень тяжелой книге почувствуем эту тягу к свету, - подчеркнул Юрий Грымов.

Читайте также:

О русской и зарубежной литературе, ее героях и главных шедеврах, читайте материалы специальной рубрики "Фомы".

 

Фото (фрагмент) Светланы Маликовой

0
0
Сохранить
Поделиться: