Несколько месяцев назад наш журнал публиковал репортаж о Свято-Елисаветинском монастыре.
Многое тогда меня заинтересовало: и то, что монастырь так молод, и огромное подворье.
Тысячи фотографий, снятых нашим фотографом, которые довелось отсмотреть по долгу работы, не оставили меня равнодушной. Особенно поразило служение сестер, связанное с помощью бездомным.
На свете немало мест, которые хотелось бы посетить. И так случилось, что ежегодная паломническая поездка школьного класса, в котором учится мой двенадцатилетний сын, совершалась именно в Белоруссию. Одним из пунктов значился Свято-Елисаветинский монастырь в Минске.
После Литургии и небольшой обзорной экскурсии по монастырю нам разрешили заглянуть в мастерские. Особенно впечатлила одна — стекло-сувенирная.
Россыпь стекол, игра цвета и бликов, радушные сотрудники, показавшие и рассказавшие нам о процессе.
Радовались посещению мастерской не только дети.
Фото кликабельны.
Не осколки, а форма и цвет. Хаос из стекол на полу — палитра с красками. Что бы вы создали из этого?
Ловишь себя на том, что увлекает уже сам процесс создания образа.
Большая светлая мастерская, на каждом метре которой есть что рассмотреть, а уж как хочется потрогать! А еще больше — сделать что-то самому.
В этой же мастерской изготавливают витражи для украшения храмов монастыря...
...и небольшие украшения для себя))) Выглядит очень радостно!
Творческая мастерская! И она может выглядеть основательно и аккуратно, а не так, как это обычно себе представляют.
Справа на стене искания мастеров. Только небольшая часть этих изделий запускается потом в массовое производство.
Детские рисунки тоже могут служить эскизами, именно по одному из них создано это яркое панно — по сюжету прекрасных мозаик раннехристианских времен.
Набравшись смелости, я спросила, есть ли возможность попробовать сделать что-то самим, и, к своему удивлению, получила приглашение на мастер-класс. Наша школьная группа уехала домой, а мы c сыном оставались погостить у друзей. Упускать возможность не хотелось. Через день мы подошли к порогу мастерской.
Для начала надо было определиться, какое изделие выполнять. Тимофей выбрал волчка, я решила попробовать создать свой эскиз — хотя делать это, не вполне понимая технологии, весьма рискованно.
Нам объяснили первый этап работы — по шаблону на бумаге надо нанести контур на стекло.
На начальном этапе три инструмента угрожающего вида, на первый взгляд похожие на обычные плоскогубцы и кусачки.
Свойства стекла вам знакомы: с ним, как и с огнем, надо быть предельно аккуратным. Поэтому получив инструкции по безопасности и специальные очки, Тимофей приступил к работе. Но небольшой ранки избежать не удалось — на этапе "откусывания" маленьких кусочков вдоль обозначенного контура.
Далее надо сгладить все неровности. Делали мы это на полировальном станке. Чтобы мелкие осколки не попадали в глаза — сверху защитное стекло, чтобы не впивались в кожу — вода из губки, смывающая мельчайшие частички.
А затем нужно собрать композицию целиком, закрепив все детали между собой специальным клеем. Не склеить при этом пальцы было непросто.
После того, как клей высохнет, изделия обжигаются при температуре от 600 до 850 градусов по Цельсию в таких печах. К сожалению, мы не могли дождаться окончания процесса, но надеемся получить результат нашего творчества со временем через друзей. А пока мечтаем, что у нас вышло не хуже, чем у мастеров!
Фото Анастасии и Тимофея Пассовых.