
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день!
Это вопрос совсем не из области духовной жизни, что же Вы с этим к священнику? Я не разбираюсь в обучении игре на музыкальных инструментах.
Чисто по-человечески я бы посоветовал поговорить с ребенком и выяснить, что его не устраивало в саксофоне и почему понравилась скрипка. Только без нажима и без ругани! Ответить он сможет только если будет доверять Вам и будет точно уверен, что его не будут ругать, что бы он ни сказал. 9 лет - небольшой возраст, взрослому порой трудно сформулировать причины отказа или выбора, а уж ребенку...
Так что отнеситесь с пониманием. И, если у Вас есть возможность, отдайте на скрипку или вообще в какую-то секцию, которая действительно будет нравиться ребенку.
Ну и с педагогом можно поговорить и выяснить, что там за проблемы были насчет саксофона.
Храни Вас Господь!
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
На заставке: фрагмент фото Juhan Sonin
Я вот, как музыкант и педагог с многолетним стажем, могу лишь поддержать уважаемого о. Андрея: вероятно, проблема заключается в педагоге по саксофону. Если же смотреть с православной точки зрения, то... понимаете, плохих инструментов нет, но саксофон сам по себе -- инструмент довольно страстный. Лично я бы поддержал желание ребёнка учиться игре на скрипке. Она тоже не самый спокойный инструмент, но по крайней мере имеет гигантский багаж исполнительского материала, а саксофон -- относительно новое изобретение, используется в основном джазе, то есть намеренно мирской музыке. Классических концертов для него раз-два и обчёлся.