Простил ли Бог Иуду?

Бог всегда ищет простить человека; проблема не в нежелании Бога прощать, но в ожесточенном упорстве, с которым человек отвергает Его прощение. Любой человек — в том числе и Иуда — обладает свободным произволением и, следовательно, страшной возможностью отклонить Божье прощение, отказаться от него. Бог, со Своей стороны, всегда — даже на смертном одре — ожидает нашего покаяния и готов простить нас.

В Евангелии мы видим двух людей, отступивших от Христа: Иуду и Петра. Петр три раза отрекся от Христа несмотря на то, что клялся умереть с Ним. Но Петр приходит ко Христу с покаянием и принимает от Него прощение; Иуда же впадает в отчаяние и совершает самоубийство.

 



Если верить в Бога, но не быть крещеным, можно ли обрести спасение?

Священное Писание не дает нам возможности судить о спасении (или гибели) других людей — оно указывает нам путь жизни, который ведет в Царство Божие. И это — путь веры и послушания. Церковь знает некрещеных святых — это мученики, которые были убиты за исповедание имени Христова, хотя еще не успели принять Крещения. Их доверие и послушание Богу было настолько безоговорочным, что они согласились на мучения и смерть, чтобы только соблюсти Его слово.

Мы, к счастью, сейчас живем не во время гонений, и такого свидетельства верности от нас не требуется. От нас требуется другое — засвидетельствовать наше доверие и послушание Богу, исполнив то, о чем Он говорит: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16).

Это понятное и совсем не обременительное требование. От нас не требуется чего-то тяжелого и неосуществимого. Если нашей веры не хватает даже на это, если наша вера не может привести нас хотя бы ко Крещению, то есть ли она вообще? И может ли вера, которая не в состоянии довести нас до крещальной купели, вести в Царство Божие?



Существуют ли правила, не позволяющие после принятия Святых Христовых Тайн прикладываться к иконам?

Такого правила, то есть канона, в Церкви нет; скорее это традиция, возникшая довольно поздно в Русской Церкви. И все же лучше не прикладываться к иконам сразу после Причащения; возможно, стоит и подождать.

В Причащении мы таинственно соединяемся с самим Христом. Момент после Причащения — время глубочайшего сосредоточения, размышления о том, какую величайшую святыню мы только что восприняли. В это время лучше не совершать никаких действий, которые могли бы отвлечь нас (или других причастников), — даже действий благочестивых и в другое время вполне уместных. Лучше подождать, пока завершится богослужение, поцеловать крест и тогда приложиться к иконе, уже не рискуя повредить ни своему, ни чужому молитвенному настрою.

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
0
Сохранить
Поделиться: