В рамках V фестиваля православных СМИ, проходящего в Донецкой епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда встретился с участниками и организаторами форума и рассказал о буднях современных православных СМИ.
Так, в частности, Владимир Легойда отметил те проблемы, которые затрагивают современные православные СМИ. По его мнению, нынешняя задача православных СМИ заключается не просто в фиксации того или иного события, а в информированности журналистов по существу вопроса еще на этапе подготовки события или публичного мероприятия.
В своей работе Председатель Синодального отдела призвал православных журналистов также помнить о том, что современный общественный контекст работы изменился – в сторону Церкви звучит немало критики, а первые постсоветские времена, когда Церковь ассоциировали с мучениками за веру, уже прошли.
Владимир Легойда уделил внимание и такому явлению, как участие священнослужителей и православных журналистов в жизни Интернет-пространстве. При этом он напомнил слова Патриарха Кирилла о необходимости понимать значение каждого своего произнесенного слова и, в первую очередь, свидетельствовать о евангельских истинах.
Часть своей речи Владимир Легойда посвятил теме курсов повышения квалификации, которые Синодальный информационный отдел организует для сотрудников епархиальных пресс-служб. По его словам, здесь, к сожалению, серьезной остается проблема пассивности некоторых представителей епархиальных СМИ в деле освящения данных курсов.
По сообщению сайта Патриархия.ru
Комментарий для журнала «Фома»
Елена Викторовна Жосул, советник председателя Синодального информационного отдела
Краткосрочные курсы повышения квалификации для сотрудников пресс-служб всех епархий Русской Православной Церкви проводятся по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Главное пожелание Патриарха заключалось в том, чтобы повысился профессиональный уровень и качество работы всех епархиальных пресс-служб, уровень их грамотности, чтобы работа всех пресс-служб пришла в соответствие с теми стандартами, которые сегодня существуют в целом в медийном пространстве. Чтобы пресс-службы епархий по своему уровню не отставали от пресс-служб крупных компаний, государственных служб, информагентств. Чтобы они правильно, без искажений отражали мнение Церкви по тем или иным вопросам.
У нас все епархии разные – есть крупные, где пресс-службы существуют давно и в них достаточный штат сотрудников, а есть епархии маленькие, образованные недавно, в которых людей не хватает. Таким образом, между ними существует определенный разрыв в качестве информационной работы. Именно поэтому перед Синодальным информационным отделом, в рамках создания единого информационного пространства Русской православной церкви, стоит задача научить всех наших пресс-секретарей одному и тому же.
Курсы проводятся с октября 2011 года. Группа преподавателей, в том числе сотрудники кафедры журналистики и PR Российского православного университета, сотрудники и эксперты Синодального информационного отдела, посещают центры всех наших федеральных округов. Для Центрального федерального округа курсы проводились в Москве, для Южного и Северо-Кавказского округа – в Ростове-на-Дону, для Приволжского федерального округа – в Нижнем Новгороде. В этом году мы уже провели курсы в Екатеринбурге (Урал), в Новосибирске (Сибирь), недавно вернулись с Дальнего Востока.
В ходе таких курсов для сотрудников епархиальных пресс-служб читаются лекции, проводятся практические занятия, обучающие семинары и т.д. В этих занятиях мы пытаемся проговорить те азы работы, которые встречаются в работе каждого пресс-секретаря.
Важно заметить, что эти курсы создавались и разрабатывались именно для пресс-секретарей епархий. Они не для православных журналистов как таковых, даже не для представителей официальных епархиальных СМИ. Вся программа курсов рассчитана именно на пресс-секретаря, руководителя епархиальной пресс-службы, от работы которого и зависит лицо епархии, ее образ как части Русской Православной Церкви.
На этих курсах мы постоянно напоминаем нашим коллегам, что если их работа будет выполняться не должным уровнем, то деятельность епархии в целом будет отражена в СМИ недостаточно качественно – просто потому, что сама пресс-служба не способна рассказать об этом профессионально. Все это будет приводить к тому, что в обществе будут ходить слухи и домыслы относительно церковной жизни, а реальные положительные дела Церкви будут никому не известны.