Вопрос читателя:

Здравствуйте!

Пишется, что все блудники попадут в ад. Многие люди сожительствуют вне брака и т. д. ЧТО все в ад? Ну не хотят люди вступать в брак и т. д. Да, есть греховные на это причины и т. д., я человек глубокомыслящий и понимающий. Но что все в ад — не понимаю. Например, есть люди, не женатые в 45-50 лет, не получилось и иногда блудит. Что, в ад? Мне кажется, жизнь гораздо глубже и сложнее и все в ад — не пойму, хотя я верующий и не отрицаю слов Бога, но все сложнее. По простой причине не хочу официально вступать в брак, это что-то не то.

Андрей

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Андрей ЕФАНОВ

протоиерей

Божие на Вас благословение!

Дорогой Андрей, мы не можем выкинуть эту цитату из Первого послания апостола Павла к коринфянам. Не Вы первый задаетесь вопросом о ней, в древности, например, в IV столетии, во времена святителя Иоанна Златоуста, люди тоже этим текстом интересовались и вот что отвечал святитель:

Многие осуждали это место, как слишком жестокое, так как апостол здесь наряду с блудником, прелюбодеем и мужеложником ставит пьяницу и злоязычника: грехи не равны, — почему же равны наказания? Что сказать на это? А то, что пьянство и злоречие — грехи немаловажные, если и Христос признал повинным геенне того, кто назовет брата безумным (Мф. 5:22). Отсюда часто происходило убийство; от пьянства и народ иудейский впал в весьма тяжкие грехи. Притом апостол говорит здесь не о наказании, а о лишении царствия. Царствия одинаково лишатся, как тот, так и другой; а будет ли между ними какое-нибудь различие в геенне, о том говорить теперь не время; мы теперь рассуждаем не об этом.

Правда, как видите, современники святитель Иоанна больше концентрировались на вопросе пьянства и злоречия. Осмелюсь предположить, что в этом месте каждый читатель фокусируется именно на том грехе, с которым не может или, что важнее, не хочет справиться, и вместо того, чтобы начать жизнь нормальную, придирается к тексту Священного Писания.

Давайте с Вами немного подумаем о том, чем же так примечательно это место и восприятие греха.

Грех — это то, что противно человеческой природе. Это не просто какой-то придуманный список деяний, которые решили назвать словом «грех», а это реально Сам наш Создатель, понимая, как и для чего Он создал человека, говорит (в том числе через апостолов) о том, что для человека ненормально. Если перевести это на язык техники, то это как инструкция о том, что совершенно точно человека убьет. Есть вещи, которые убивают нас телесно — яды, например, всякие увечья, мы знаем, что с крыши нельзя прыгать, под поезд бросаться и так далее, потому что травмы, которые мы получим, не совместимы с жизнью, и это все определяется законами природы. В случае с ядами — биологии или, может быть, даже химии, потому что запускаются процессы, не совместимые с жизнью, в случае со всем остальным — законы физики.

Но человек ведь имеет не только тело, но еще и душу и дух. И есть законы — о которых как раз и говорится в Писании — в которых мы находим информацию о том, что убивает наши душу и дух. Какое-то время можно прожить во грехе, да. Точно так же, как можно пожить на аппарате искусственного дыхания или, получив инвалидность, как-то продолжать функционировать, так же можно некоторое время «протянуть» и будучи в состоянии духовной смерти или полусмерти. Но когда душа отделится от тела и встанет вопрос о вечности, окажется, что с такими травмами, в таком состоянии душе просто не способна жить в Вечности, потому что вместо того, чтобы жить по любви, в мире и согласии, человек жил не по-человечески, противно своей природе. Речь ведь не о том — обратите внимание! — что кто-то накажет. Речь о том, что человек не сможет быть в Царствии Небесном, то есть в Вечности с Богом.

Конкретно о блуде мы уже писали: Почему жизнь без штампа — это всегда блуд.

Не рассчитан человек на то, чтобы время от времени иметь интимную связь. Интимная связь — это одна из граней любви, а любовь предполагает совместную жизнь, полностью совместную, в которой разделяется и внутренний мир друг друга, и быт, и это называется браком. Все прочее — это суррогаты, симулякры, подмена той полноты, в которой человек может быть в отношениях.

Дальше у каждого человека возникает какая-то своя, индивидуальная ситуация, в которой нужно искать причины, по которым он себя лишает этой полноты и другого человека (или других людей) делает соучастниками своего греха. И нормальная христианская позиция верующего человека — это честно заглянуть в свое сердце и ответить себе на вопрос, почему Вы так не уважаете себя, чтобы проводить жизнь в непонятных связях, и почему так относитесь к женщинам, что видите в каждой из них только средство для удовлетворения своего интимного желания. Я понимаю, что это природа. Но чисто физической природой человек не ограничивается, а грех в том, что Вы и себя, и женщин ограничиваете до этой природы. А душа, а остальное? Подумайте о той «простой причине», по которой не хотите вступать в брак, и я бы советовал очень внимательно обсудить этот вопрос со своим духовником.

Помоги Вам Господь!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
1
Сохранить
Поделиться: