Вопрос читателя:
Добрый день! Я нарушила заповедь — не сохранила девственность до брака. Встречалась с парнем и не задумывалась, что это грех. Даже себя тогда не слушала, не то что Бога. И потом еще встречалась с другим. Очень раскаиваюсь, понимаю, почему считается грехом и что получила за это разочарование и разрушение. Я не замужем, но еще имею мечту полюбить. Но как быть с грехом? Почитала на православных сайтах и видео, что это один из самых страшных смертных грехов. Ни один православный со мной дело иметь не захочет — для них я падшая и ужасная. Неверующие все начинают встречаться до и жить вместе и только потом женятся. Допустим, мне понравится мирской парень и я скажу: «После свадьбы», — потому что не хочу больше грешить. Скорее, обычный парень испугается и исчезнет. Боюсь, что за мой грех Бог мне уже не даст счастье любви и верного брака. Получается, я обречена на одиночество за свой же грех. Есть ли выход?
Евгения
Ответ священника:
Дорогая Евгения, Бог Вас да благословит!
В совершенных грехах нужно исповедаться. Впредь исповедоваться не реже раза в месяц, спросить у священника о Причастии, и далее вести духовную жизнь и ко греху не возвращаться. По крайней мере, совершенно точно не блудить.
Что касается возможности счастья в браке, она для Вас не закрыта. Вы не первая женщина, которая, не получив должного воспитания или по иным причинам не сумевшая противостоять соблазнам, потеряла девственность до брака. Вам нельзя выйти замуж за будущего диакона или священника, потому что по канонам в семьях диаконов и священников супруги должны быть друг у друга первыми. Заключить же честный брак с другим мужчиной Вы можете.
Что касается восприятия того, как Вы жили, думаю, все упирается в чувства и в реалистичность восприятия жизни. Как правило, светские мужчины не женятся, потому что не хотят жениться, и все. Если же мужчина любит женщину и уважает ее, она нужна ему не в качестве любовницы или соседки, с которой удобно и постель иметь, и квартирку напополам снимать, а в качестве жены. И если так, если мужчина настроен серьезно, узнавать женщину он будет не через постель, а с позиций внутреннего единства ценностей, восприятия этого мира, целей, отношения к другим людям и так далее. Для всего этого постель не нужна.
Чтобы понять, есть ли между людьми влечение, достаточно побыть рядом, пообщаться, в любом случае будут моменты прикосновений: руку подать, поддержать, обняться при встрече или на прощанье, на танцы сходить и т.п. — тут не перепутаешь, есть искра или нет. Особенно если опыт интимный был уже, вопросов не возникнет. А подержать эту искорку и не дать ей разгореться до брака — в этом есть свое очарование, потому что будет период отношений платонических, когда есть некая тайна, а потом, когда отношения уже в браке, радость от того, что тайна законным образом раскрылась. Ошибается почти любой человек, но если он понял, что что-то было ошибкой, совершенно нормально больше к ошибкам не возвращаться. Это несложно понять и объяснить.
Что касается православных мужчин, в целом принцип тот же: если есть любовь и желание быть вместе, а также понимание, что у всех есть ошибки, проблем не будет. Если для мужчины принципиально, чтобы будущая жена была девственницей, особенно если он сам хранит себя до брака — да, тут Вы ничего не поделаете. Думаю, что человек вправе стремиться быть с тем, с кем он близок по духу, и если он девственен, то и невеста. Хотя, возможно, чувства будут таковы, что Ваше прошлое, особенно после покаяния, не будет довлеть.
Что касается вот этого — «для них я падшая и ужасная» — я не буду отрицать, что грех есть грех и он пагубен, тут Вы и сама все понимаете. Но если мужчина позволяет себе клеймить женщину за ее прошлое — не просто понять, что им не по пути, по-братски помолиться о ней и пойти своей дорогой, а именно начать клеймить — думаю, что Вам с ним точно не по пути.
Резюмируем: во грехе нужно исповедаться, больше не блудить, молиться о своем счастье, которое для Вас очень даже возможно с родным для Вас, любящим и уважающим Вас человеком.
Бог в помощь!