- Важно, чтобы наркозависимые видели реальных людей и то, каким человек становится благодаря программам, которые сегодня существуют, - прокомментировал митрополит Волоколамский Иларион запуск нового телепроекта в жанре реалити-шоу «Реабилитация лайф», посвященного реабилитации наркозависимых.
В программе «Церковь и мир» владыка Иларион поделился своими наблюдениями о том, как помогает реабилитация зависимым людям, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
- При храмах, где я служил священником и служу сейчас настоятелем, создавались и создаются группы по работе с наркозависимыми, и я в режиме реального времени могу наблюдать, как изменяются люди к лучшему. Я вижу, какими они приходят и какими становятся через год, через два, через три. И мне очень бы хотелось, чтобы это увидели другие люди, в том числе наркозависимые.
Как отметил архипастырь, сегодня существует множество программ и способов лечения наркозависимости.
- Речь не идет о каких-то химических способах воздействия, о том, чтобы, например, кому-то зашивали ампулу - речь идет о том, что человек последовательно пересматривает всю свою систему ценностей. Все начинается с того, что человек должен осознать: своими силами он не справляется с проблемой, ему нужна помощь. Эта помощь может прийти от Бога или от других людей. С этого первого шага начинается последовательное и постепенное исцеление от болезни, - пояснил представитель Церкви.
Итогом же, подчеркнул митрополит Иларион, становится не просто избавление человека от наркотической или алкогольной зависимости, а полный пересмотр всей системы жизненных ценностей.
- Я знаю случаи, когда люди не только освобождались от этой болезни, но и их семьи восстанавливались, они получали хорошую работу, то есть человек начинал новую жизнь, - констатировал иерарх.
Читайте также:
Зависимость. Взгляд священника
Независимое положение
Трудное положение
Два страшных листа с именами умерших от наркотиков
Борьба за не-зависимость
Наркоман. Рассказ-быль
Независимые зависимые
Фото Владимира Ештокина/Журнал "Фома"