Вопрос читателя:

Добрый день, мы начали водить ребенка 7 лет в воскресную школу, ему там нравилось. Сначала отстоит службу, причастится, а на занятиях интересно ему. Но после одного занятия с новой преподавательницей моего сына попросили больше не приводить, сказав, что ребенок трудный, т.к. он толкнул мальчика. Конечно, я с ним разговаривала, объясняла, что нельзя так делать, он оправдывался, что он первый и т. д. Я его не оправдываю, но разве можно только после первого раза, глядя на эту ситуацию, ребенку запретить? У меня очень тяжёлый осадок и ребенок огорчён, что его от Боженьки прогнали, даже больше не хочется ходить в храм этот. Как быть, как ребенку объяснить? Ведь он всегда службу отстоит, молится, исповедуется? Очень плохой осадок.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Андрей ЕФАНОВ

протоиерей

Добрый день!

Дорогая читательница, любые ситуации конфликтов невозможно решить по письму, и даже мнение невозможно о них высказать, потому что нужно выслушивать все стороны и говорить со всеми.

Я понимаю, как Вам плохо. Давайте немного обсудим ситуацию, а потом Вы посмотрите, как можно ее решить. Во-первых, вот это — «ребенок огорчён, что его от Боженьки прогнали» — неправильно в корне! И нужно очень четко обозначить, что основное для христианина — это «он всегда службу отстоит, молится, исповедуется». Вот насчет службы и Таинств — это про то, чтобы быть с Богом. И жить по любви, мирно, с желанием и себе хорошо сделать, и другим — это и означает быть с Богом. И от этого — молитвы. исповеди, Причастия — Вашего сына никто не отлучал.

Воскресная школа — это дополнительная опция, которая может помочь ребенку или взрослому лучше узнать свою веру, хорошо провести время, завести друзей и так далее, но это не основное. Так что акценты важно сразу расставить правильно.

Что касается конфликта, я бы предложил обсудить эту ситуацию с преподавателем и со священником, который занимается воскресной школой. Ситуации бывают разные. Вполне может быть, что педагог неправ, что она неопытна, что не может справиться со штатной ситуацией — и тогда это повод всем примириться, помолиться друг о друге, попросить прощения и продолжить занятия. Может быть и так, что Ваш ребенок, хотя исповедуется и молится, не умеет пока применять принципы христианской жизни в бытовых ситуациях. И там, где нужно решить конфликт мирным путем, начинает драться. Это мы еще не учитываем того, что может стоять за словами «ребенок трудный». Идет ли речь о том, что преподаватель не справляется? Или о том, что сам ребенок не умеет соблюдать правила, которые предусмотрены? Или о каких-то еще проблемах, которые мешают ему соблюдать правила? Это все важно выяснить и учесть в разговоре.

И еще могу сказать про Ваши слова «тяжёлый осадок и ребенок огорчён». Ситуация, о которой Вы рассказали, достаточно рядовая, в школе обычной могут быть конфликты намного серьезнее, и эта ситуация, хотя и огорчительная, требует просто выяснения обстоятельств. Советую тут не поддаваться эмоциям, помолиться и выяснить то, о чем я написал выше. И ребенка было бы очень хорошо научить, что любой конфликт, любое, что пошло не по плану, не повод, чтобы принять это как конечную точку, а повод, чтобы что-то осознать, подумать, устраивает результат или нет, и решить, что можно сделать, чтобы ситуацию изменить. Иными словами, это не повод, чтобы сесть и грусть, а очень хороший момент, чтобы стать лучше и посмотреть, что можно сделать и что в твоих силах, как говорится, настоящая точка роста.

Так что желаю вам, с помощью Божией, разобраться в ситуации и найти наилучшее решение.

Помоги Господь!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
0
Сохранить
Поделиться: