spbpda

«Почему православные такие злые?» — что мне ответить на эту претензию мужу

В последнее время, когда по телевизору стали рассказывать, что зарплаты вокруг растут, у нас почему-то совсем не стало денег и мой муж ради дополнительного заработка устроился работать таксистом. Однажды приходит домой и говорит: «Почему православные такие злые?». Человек от Церкви далекий, он подвозил какую-то немолодую женщину с дочерью. Они ехали на кладбище — девять дней назад у них кто-то умер. Женщина разговаривала грубо, хотя в машине все время читала молитвы.

И тут я задумалась, что ответить мужу. Ведь по сути-то он прав. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35). Значит, не узнают нас. Ни женщина в такси, ни я сама не стали для конкретного человека убедительным свидетельством о Нем.

И все же что-то в словах мужа меня резануло. Да, мы, видимо, ученики еще начальной школы. Но ученики. И если что-то в нас смущает окружающих, это не значит, что нас учат плохому. Просто мы плохо или пока еще мало по времени учимся. А поэтому не всегда правильно (а иногда и жестоко) делать поспешные выводы и ставить крест — на учениках и уж тем более на самой Школе. Вопрос «почему все такие злые?» должен оставаться и для верующих, и для неверующих вопросом, а не превращаться в приговор.

Экзюпери говорил, что ненависть сложена из тех же камней, из которых можно было сложить любовь. Люди обращаются к православной вере, в надежде, что Бог поможет из внутренних камней, обид и бед, сложить что-нибудь хорошее. Это трудная работа, не всегда заметная незнакомцам. Вдохновляющим примером для меня служит моя мама. Она вместе с моей бабушкой живет в другом городе. Когда-то у мамы получилось начать свое дело. Тогда она объявила, что не будет помогать мне с детьми, она –«женщина, а не домохозяйка и не нянька». Она не обязана стоять у плиты и менять подгузники. Вот когда внуки подрастут и станут самостоятельными, тогда пусть и приезжают в гости.

Но бизнес развалился и несколько лет у нее совсем не было денег. Это ее ужасно расстраивало, и досада и раздражение извергались на окружающих, как лава из вулкана. И тогда же она стала ходить в церковь, единственное место, где можно было абсолютно бесплатно получить утешение. С тех пор образ тещи, которая утром и вечером с молитвословом в руках кладет поклоны и при этом постоянно срывается на всех окружающих, во многом определяет отношение моего мужа к православным.

Но я знала свою маму любящей и доброй и верила, что кризис пройдет. Человек меняется медленно, особенно трудно бывает заметить изменения в том, на кого мы уже повесили ярлык. Дружеская и умиротворяющая атмосфера православного прихода, десятилетний путь молитв и постов, пройденный в постоянной борьбе с собой, изменили мою маму. Теперь она с удовольствием переехала бы к нам, чтоб помогать с детьми, но бабушка стала часто болеть и уже ей необходимы забота и уход.

Мама член местной православной общины. Она нашла друзей среди прихожан своего храма и больше ни на кого не злится. Но понадобилось десять лет регулярного участия в богослужениях, поездок по святым местам и общения с другими верующими, чтоб успокоить её мятежную душу.

Недавно мой шестилетний сын, купаясь в ванной, заметил, что не снял крестик.

— Я теперь всегда буду его носить, — сказал он. — Крестик на грешнике создает защитное поле от зла.

Какое-то время он молчал, видимо вспоминая, что ничего не читал в этот день и забыл постелить постель, хотя я несколько раз просила его об этом. Он спросил:

— А крестик на грешнике — это странно?

Нет, думаю, это нормально. Я и сама не являюсь христианским идеалом, мне нужно чаще поднимать голову от домашних дел, чтоб увидеть небо. Посты и молитвы оставлю без комментариев, похвастаться мне особо нечем. Мой крестик тоже висит не на святом теле. Это только в компьютерной игре найденный бонус действует мгновенно, а в реальной жизни дорога к смирению занимает десятилетия.

Как объяснить людям, за десять минут несколько раз умершим и воскресшим в виртуальной реальности, что десять лет — не такой огромный срок, каким кажется от экрана монитора?

Крестик не волшебный артефакт, который прибавляет баллы к здоровью и мгновенно улучшает настроение. А жизнь — не компьютерная игра, она гораздо сложнее и длиннее. За один вечер из пирамиды обид и грехов не сложишь любовь и чистоту, сколько молитв не прочитай. И крестик на шее означает только, что ты просишь Бога помочь тебе и готов принять Его помощь.

Жизнь длиннее, чем думают современные люди. А кроме нее еще есть Вечность, в которой человека может спасти только Бог.

 

На заставке: фрагмент фото spbpda

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (148 голосов, средняя: 4,52 из 5)
Загрузка...
20 мая 2019
Теги:
Поделиться:

  • Елена
    Елена 1 год назадОтветить

    Грехи других судить усердно рветесь. Начните со своих-и до чужих не доберетесь. (В. Шекспир)

  • Евгений
    Евгений 1 год назадОтветить

    Вопрос не в том, что православные "такие злые", вопрос в том, что человек видит через призму СВОЕГО видения мира. Вспоминаются слова Паисия Святогорца про пчел и мух. Конкретный пример с "этой женщиной, которая ехала на кладбище": у человека горе, а мы не машины чтоб быть безэмоциональными, вот, скорее всего, в этом ответ... Но каждый видит в этом то, что хочет увидеть: кто-то злость, а кто-то убитого горем человека, который "сорвался с катушек". И про "злых бабушек" в церкви тоже мало кто знает: может дома гнобят человека, или вообще дома нет никого, а тут Она чувствует себя значимой, нужной, но выражается это всё вот так неумело и нелепо, в "шипении" на неопытных и в замечаниях. Поэтому Господь и сказал: не судите, да не судимы будете. И всегда когда видите что-то подобное понимайте, что это ИСУШЕНИЕ конкретно Вам, которое послал именно Вам Господь, для испытания веры.

  • иван
    иван 1 год назадОтветить

    А почему мусульмане такие добрые?

  • Елена
    Елена 1 год назадОтветить

    Довольно часто, к сожалению, встречаю людей, которые ходят в церковь, соблюдают посты и считают себя верующими, но при этом сплетничают и делают гадости окружающим.
    Некоторые готовы нести добро крестом и мечом: пытаются воспитывать взрослых людей и требовать от них соблюдения каких-то правил или указывать что им делать или не делать.
    И знаю светлых и искренних людей, которые никого не грузят, никому в глаза не тыкают своей верой, но с ними рядом приятно находиться.
    Дело не в православии, а в людях.

  • светлана
    светлана 1 год назадОтветить

    Все разные.Православные,мусульмане,атеисты,коммунисты,демократы,кто там еще бывает ,веганы,мясоеды,какие угодно национальности-все разные даже в своей группе.Люди же-до совершенства далеко пока всем.

  • Сергей
    Сергей 1 год назадОтветить

    Дорогие ребята! В библии засвидетельствовано, что люди, как гробы: снаружи окрашены и украшены, а внутри полны всяких нечистот и гнили. Так о чём спорить, если сказано это обо всех людях. Когда душа болеет и умирает в человеке, то большинство из нас этого не видит и не чувствует, начинаем реагировать, когда уже тело гниёт и умирает и то не все к врачу бегут. А что остаётся в человеке, когда душа гибнет? Минимум из семи смертных грехов. Вот они просто вопят и рвутся наружу из человека. Библия, ребята, это руководство по духовным болезням человека, ибо мы все больны, каждый по-своему. Надо принять, как факт, что в духовные целители тоже не всякий человек годится, а только те, которым бог помогает понять глубины руководства данного. Прочёл комментарии и вижу, что многие материалом не владеют. Многие, как ученики, что-то вызубрили, а остального не знают. И всё-таки, главное отличие христианина от прочего народа в том, что христианину даны две главные заповеди ! 1 Возлюби бога... 2 Возлюби ближнего, как самого себя. И тут главный вопрос к вам ребята: любите ли вы хотя бы самих себя, прежде чем о других говорить-то. Если себя не любишь, то о любви к богу и говорить нечего, ближние и те от нашей нелюбви страдают, вот где главная и печальная истина. По причине многих беззаконий, читай грехов, охладели сердца человеческие и скупы стали на любовь. Начните растить любовь в себе, как помидоры на грядке, может что и вырастет хорошее, если руки приложить. Только труд духовный - это всё равно труд тяжёлый, поэтому запаситесь терпением и упорством, не бойтесь помногу раз возвращаться к учебнику, ибо не оценок ради, а для мудрости и понимания божественных истин, каждая из которых жизнь меняет, если правильно понята. И для понимающих сказано: "Не все мы умрём, но все изменимся"

  • Антон
    Антон 1 год назадОтветить

    Автор, можно не делать выводы и не ставить крест на учениках в школе. Но если учителя плохие - это однозначно фиаско. аллегория понятна?

  • Роман
    Роман 1 год назадОтветить

    Почему злые? Трудно ответить сразу.
    Но есть одна закономерность: болеет общество - будет болеть и церковь. Теми же недугами, за некоторым исключением. Хамство не бывает самостоятельным явлением, это всего лишь симптом более тяжёлых нравственных недугов. Люди тащят свою культуру общения из поликлиник, госучреждений, общественного транспорта, ЖЕКов, семьи, милиции и т.д. Так что злющие дамы из церкви - это вершина большого айсберга..

  • Расцерковленный
    Расцерковленный 1 год назадОтветить

    Идешь в один приход - там борются и ненавидят ИНН-щиков. На другом евреев и масонов. На третьем Навального. И везде - США и Европу. Даже в "Опыте построения исповеди" написано про европейские грехи, и ни слова про типично русские. И никогда никто не ненавидит - коррупцию, Путина, Единую Россию. Идите вы в баню с вашими сказками про доброе справедливое православие. И про Церковь-Мать, которая всех принимает и всех любит. Видели мы как ваши православные казаки, для которых вы почти при каждом приходе создаете все условия, лупят нагайками детей на митингах. Все это брехня, замена пионерии, как и слова ваши про доброту, справедливость и борьбу с грехом.

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков 1 год назадОтветить

      Прямо везёт Вам на приходы. Бывал на разных, и вовсе не только в Москве. И как-то нигде ничего похожего не встретил. Искренне сочувствую, в церковной среде (как и в нецерковной) можно встретить разных людей, в том числе страстных, склонных к ненависти. Но это человеческое свойство, а не влияние Церкви, и такого обобщения принять не могу. Оно неверное. А какой из опытов построения исповеди имеется в виду, мне тоже непонятно. Вы считаете, что у покойных старца Иоанна (Крестьянкина) или схиигумена Саввы (Остапенко) в их пособиях к исповеди речь про какие-то "европейские" грехи?? Странно... Какое Вы читали-то? Кто автор?

Загрузить больше комментариев
Загрузить ещё