«Почему православные такие злые?» — что мне ответить на эту претензию мужу

В последнее время, когда по телевизору стали рассказывать, что зарплаты вокруг растут, у нас почему-то совсем не стало денег и мой муж ради дополнительного заработка устроился работать таксистом. Однажды приходит домой и говорит: «Почему православные такие злые?». Человек от Церкви далекий, он подвозил какую-то немолодую женщину с дочерью. Они ехали на кладбище — девять дней назад у них кто-то умер. Женщина разговаривала грубо, хотя в машине все время читала молитвы.

И тут я задумалась, что ответить мужу. Ведь по сути-то он прав. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35). Значит, не узнают нас. Ни женщина в такси, ни я сама не стали для конкретного человека убедительным свидетельством о Нем.

И все же что-то в словах мужа меня резануло. Да, мы, видимо, ученики еще начальной школы. Но ученики. И если что-то в нас смущает окружающих, это не значит, что нас учат плохому. Просто мы плохо или пока еще мало по времени учимся. А поэтому не всегда правильно (а иногда и жестоко) делать поспешные выводы и ставить крест — на учениках и уж тем более на самой Школе. Вопрос «почему все такие злые?» должен оставаться и для верующих, и для неверующих вопросом, а не превращаться в приговор.

Экзюпери говорил, что ненависть сложена из тех же камней, из которых можно было сложить любовь. Люди обращаются к православной вере, в надежде, что Бог поможет из внутренних камней, обид и бед, сложить что-нибудь хорошее. Это трудная работа, не всегда заметная незнакомцам. Вдохновляющим примером для меня служит моя мама. Она вместе с моей бабушкой живет в другом городе. Когда-то у мамы получилось начать свое дело. Тогда она объявила, что не будет помогать мне с детьми, она –«женщина, а не домохозяйка и не нянька». Она не обязана стоять у плиты и менять подгузники. Вот когда внуки подрастут и станут самостоятельными, тогда пусть и приезжают в гости.

Но бизнес развалился и несколько лет у нее совсем не было денег. Это ее ужасно расстраивало, и досада и раздражение извергались на окружающих, как лава из вулкана. И тогда же она стала ходить в церковь, единственное место, где можно было абсолютно бесплатно получить утешение. С тех пор образ тещи, которая утром и вечером с молитвословом в руках кладет поклоны и при этом постоянно срывается на всех окружающих, во многом определяет отношение моего мужа к православным.

Но я знала свою маму любящей и доброй и верила, что кризис пройдет. Человек меняется медленно, особенно трудно бывает заметить изменения в том, на кого мы уже повесили ярлык. Дружеская и умиротворяющая атмосфера православного прихода, десятилетний путь молитв и постов, пройденный в постоянной борьбе с собой, изменили мою маму. Теперь она с удовольствием переехала бы к нам, чтоб помогать с детьми, но бабушка стала часто болеть и уже ей необходимы забота и уход.

Мама член местной православной общины. Она нашла друзей среди прихожан своего храма и больше ни на кого не злится. Но понадобилось десять лет регулярного участия в богослужениях, поездок по святым местам и общения с другими верующими, чтоб успокоить её мятежную душу.

Недавно мой шестилетний сын, купаясь в ванной, заметил, что не снял крестик.

— Я теперь всегда буду его носить, — сказал он. — Крестик на грешнике создает защитное поле от зла.

Какое-то время он молчал, видимо вспоминая, что ничего не читал в этот день и забыл постелить постель, хотя я несколько раз просила его об этом. Он спросил:

— А крестик на грешнике — это странно?

Нет, думаю, это нормально. Я и сама не являюсь христианским идеалом, мне нужно чаще поднимать голову от домашних дел, чтоб увидеть небо. Посты и молитвы оставлю без комментариев, похвастаться мне особо нечем. Мой крестик тоже висит не на святом теле. Это только в компьютерной игре найденный бонус действует мгновенно, а в реальной жизни дорога к смирению занимает десятилетия.

Как объяснить людям, за десять минут несколько раз умершим и воскресшим в виртуальной реальности, что десять лет — не такой огромный срок, каким кажется от экрана монитора?

Крестик не волшебный артефакт, который прибавляет баллы к здоровью и мгновенно улучшает настроение. А жизнь — не компьютерная игра, она гораздо сложнее и длиннее. За один вечер из пирамиды обид и грехов не сложишь любовь и чистоту, сколько молитв не прочитай. И крестик на шее означает только, что ты просишь Бога помочь тебе и готов принять Его помощь.

Жизнь длиннее, чем думают современные люди. А кроме нее еще есть Вечность, в которой человека может спасти только Бог.

 

На заставке: фрагмент фото spbpda

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (144 votes, average: 4,53 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Елена
    Август 15, 2019 13:36

    Грехи других судить усердно рветесь. Начните со своих-и до чужих не доберетесь. (В. Шекспир)

  • Евгений
    Август 12, 2019 23:02

    Вопрос не в том, что православные “такие злые”, вопрос в том, что человек видит через призму СВОЕГО видения мира. Вспоминаются слова Паисия Святогорца про пчел и мух. Конкретный пример с “этой женщиной, которая ехала на кладбище”: у человека горе, а мы не машины чтоб быть безэмоциональными, вот, скорее всего, в этом ответ… Но каждый видит в этом то, что хочет увидеть: кто-то злость, а кто-то убитого горем человека, который “сорвался с катушек”. И про “злых бабушек” в церкви тоже мало кто знает: может дома гнобят человека, или вообще дома нет никого, а тут Она чувствует себя значимой, нужной, но выражается это всё вот так неумело и нелепо, в “шипении” на неопытных и в замечаниях. Поэтому Господь и сказал: не судите, да не судимы будете. И всегда когда видите что-то подобное понимайте, что это ИСУШЕНИЕ конкретно Вам, которое послал именно Вам Господь, для испытания веры.

  • иван
    Июль 29, 2019 22:41

    А почему мусульмане такие добрые?

  • Елена
    Июль 29, 2019 13:01

    Довольно часто, к сожалению, встречаю людей, которые ходят в церковь, соблюдают посты и считают себя верующими, но при этом сплетничают и делают гадости окружающим.
    Некоторые готовы нести добро крестом и мечом: пытаются воспитывать взрослых людей и требовать от них соблюдения каких-то правил или указывать что им делать или не делать.
    И знаю светлых и искренних людей, которые никого не грузят, никому в глаза не тыкают своей верой, но с ними рядом приятно находиться.
    Дело не в православии, а в людях.

  • светлана
    Июль 27, 2019 10:09

    Все разные.Православные,мусульмане,атеисты,коммунисты,демократы,кто там еще бывает ,веганы,мясоеды,какие угодно национальности-все разные даже в своей группе.Люди же-до совершенства далеко пока всем.

  • Сергей
    Июль 27, 2019 5:10

    Дорогие ребята! В библии засвидетельствовано, что люди, как гробы: снаружи окрашены и украшены, а внутри полны всяких нечистот и гнили. Так о чём спорить, если сказано это обо всех людях. Когда душа болеет и умирает в человеке, то большинство из нас этого не видит и не чувствует, начинаем реагировать, когда уже тело гниёт и умирает и то не все к врачу бегут. А что остаётся в человеке, когда душа гибнет? Минимум из семи смертных грехов. Вот они просто вопят и рвутся наружу из человека. Библия, ребята, это руководство по духовным болезням человека, ибо мы все больны, каждый по-своему. Надо принять, как факт, что в духовные целители тоже не всякий человек годится, а только те, которым бог помогает понять глубины руководства данного. Прочёл комментарии и вижу, что многие материалом не владеют. Многие, как ученики, что-то вызубрили, а остального не знают. И всё-таки, главное отличие христианина от прочего народа в том, что христианину даны две главные заповеди ! 1 Возлюби бога… 2 Возлюби ближнего, как самого себя. И тут главный вопрос к вам ребята: любите ли вы хотя бы самих себя, прежде чем о других говорить-то. Если себя не любишь, то о любви к богу и говорить нечего, ближние и те от нашей нелюбви страдают, вот где главная и печальная истина. По причине многих беззаконий, читай грехов, охладели сердца человеческие и скупы стали на любовь. Начните растить любовь в себе, как помидоры на грядке, может что и вырастет хорошее, если руки приложить. Только труд духовный – это всё равно труд тяжёлый, поэтому запаситесь терпением и упорством, не бойтесь помногу раз возвращаться к учебнику, ибо не оценок ради, а для мудрости и понимания божественных истин, каждая из которых жизнь меняет, если правильно понята. И для понимающих сказано: “Не все мы умрём, но все изменимся”

  • Антон
    Июль 26, 2019 16:34

    Автор, можно не делать выводы и не ставить крест на учениках в школе. Но если учителя плохие – это однозначно фиаско. аллегория понятна?

  • Роман
    Июль 16, 2019 23:26

    Почему злые? Трудно ответить сразу.
    Но есть одна закономерность: болеет общество – будет болеть и церковь. Теми же недугами, за некоторым исключением. Хамство не бывает самостоятельным явлением, это всего лишь симптом более тяжёлых нравственных недугов. Люди тащят свою культуру общения из поликлиник, госучреждений, общественного транспорта, ЖЕКов, семьи, милиции и т.д. Так что злющие дамы из церкви – это вершина большого айсберга..

  • Расцерковленный
    Июнь 16, 2019 11:27

    Идешь в один приход – там борются и ненавидят ИНН-щиков. На другом евреев и масонов. На третьем Навального. И везде – США и Европу. Даже в “Опыте построения исповеди” написано про европейские грехи, и ни слова про типично русские. И никогда никто не ненавидит – коррупцию, Путина, Единую Россию. Идите вы в баню с вашими сказками про доброе справедливое православие. И про Церковь-Мать, которая всех принимает и всех любит. Видели мы как ваши православные казаки, для которых вы почти при каждом приходе создаете все условия, лупят нагайками детей на митингах. Все это брехня, замена пионерии, как и слова ваши про доброту, справедливость и борьбу с грехом.

    • Владимир Гурболиков
      Июнь 16, 2019 13:17

      Прямо везёт Вам на приходы. Бывал на разных, и вовсе не только в Москве. И как-то нигде ничего похожего не встретил. Искренне сочувствую, в церковной среде (как и в нецерковной) можно встретить разных людей, в том числе страстных, склонных к ненависти. Но это человеческое свойство, а не влияние Церкви, и такого обобщения принять не могу. Оно неверное. А какой из опытов построения исповеди имеется в виду, мне тоже непонятно. Вы считаете, что у покойных старца Иоанна (Крестьянкина) или схиигумена Саввы (Остапенко) в их пособиях к исповеди речь про какие-то “европейские” грехи?? Странно… Какое Вы читали-то? Кто автор?

  • Иулия
    Июнь 8, 2019 9:33

    как много слов сказанно, как жонглёры терминами… (о комментах). Интересно слово смИренье, правильно произносят? Есть мнение, что оно пришло от слова смЕрение (Ять)… как смысл нахождения в себе МЕРЫ… С мЕрой (ять) подходить к каждому вопросу… Интересны буквы этого слова: М (мыслете) Е (Ять – переход небесного в земное) Р (рцы) А (аз) – вариант перевода, может быть… Мысли небесным и говори тогда, Аз. Это тема подходит для данной статьи, может как ответ. Православие, живой организм, его члены составляют его и они живут постоянно изменяясь во времени, с разным вектором. Каждый ищет веру в течении своей жизни, думаю и епископы, не ангелы ещё, к сожалению, конечно, все нуждаются в разной мере в подтверждении своей веры. Или правильном понимании веры. Есть жития святых (Никита еп. Новгородский), которые падали и не знали этого. Апостолам Господь говорил, Смотрите, как опасно ходите… Поэтому, много надуманно в нашем вероучении… каждый пытается осознать Бога, каждый трактует для себя Евангелие и слова Отцов. Это неизбежно, такова задача Божия для нас – мыслить и приходить к Мере возраста своего духовного… Просто, не все осознают себя учениками Господа, некоторые уже мнят себя учителями. И дело не в названии, а в самомнении… и бабушек и отцов и всех прихожан. Ко всем относится слово мЕра, найди мЕру и будет мИр… тоже, знаете, здесь могут стоять две буквы и смысл изменится. Я бы, вернулась к древнему языку, может остались где-то славянские книги 4 века о Богословии, они не языческие… как нам пихают… не звериные точно… мы имели понимание тонкое, а пришли к латинской схоластике. От непонимания люди злятся, потому что не имут веры… не уверены, вот и раздражены…

  • марта
    Май 30, 2019 13:35

    сколько можно про этих бабушек в храмах? какие все нежные! что-то ни разу не видела, чтоб кто-то ушел из очереди в магазине из-за хамства продавца, или в поликлинике из-за хамства медработников-все сидят, ждут, потому что вам это надо! ну, нахамила, ну будет гореть в аду-это её выбор, её жизнь и ей держать за это ответ. А вы будете гореть в том же аду кругом пониже, потому что Вы тоже сделали свой выбор и Вам за него отвечать. Богу всё равно, что Вы в Него не верите- главное, что Он верит в Вас!

  • марта
    Май 27, 2019 11:49

    дело тут не в православных, как таковых, а в тех, кому удобно видеть нас злыми. Это у епископа Антония Сурожского есть такая история об одном атеисте, она долгая, но суть в том, что когда стали разбираться почему этот человек перестал верить в Бога, оказалось, что когда-то в детстве он сделал неприглядный поступок, в котором стыдно было каяться: в детстве он переживал и мучился, а повзрослев и пообщавшись с разными людьми просто решил для себя, что Бога нет-и сразу полегчало: Бога нет, и каяться не надо, и нет греха, который мучит столько лет и доказывает твоё несовершенство. Так и мы все здесь: никому не хочется думать, что я плох и что-то с этим делать, ведь это потребует изменение себя, всей своей жизни, непрестанной работы над собой. Проще решить, что Бога нет, православие-это ничто, верующие обычные злыдни, и, если, они, верующие, такие ужасные, то зачем мне это надо? что я там забыл? Как правило, в таких случаях приводится масса примеров о людях неверующих, но святых по своей сути, а вопрос-то только в том, что всё сводится только к себе самому, что надо заглянуть внутрь себя-и… ужаснуться. А так не хочется. Потому-то и проще думать, что Бога нет, а Вы православные-такие несовершенные и злые. Да, мы может и такие, но мы хотя бы заглянули в себя и пытаемся что-то делать…

  • марта
    Май 26, 2019 21:53

    два человека смотрели из окна тюрьмы: один видел непроглядную тьму, второй-звёздное небо. То, что мы видим в людях, не обязательно только в православных, в церкви зависит только от нас самих, от нашего внутреннего мира. Кто-то пришёл в храм на праздник и насладился службой, красотой православия, а кто-то увидел обозлённую, раздраженную толпу. Но и каждый из нас тоже часть этой толпы. Кто-то не пропустил Вас с ребёнком на руках, а для кого-то Вы были молодой здоровой, которая могла бы уступить немощной старушке, и так до бесконечности. Начинать надо с себя. Достаточно найтись в разъярённой толпе одному порядочному человеку, который уступит, улыбнётся, ободрит и сразу как-то все становятся проще, оттаивают, добреют. Злость заразительна, но и доброта тоже. Но и в конце концов, мы всего лишь люди, мы все в пути, и часто мы видим лишь эпизод, но не знаем всей полноты жизни, нельзя так сразу рубить сплеча: православные злые и т.д. Когда я была студенткой, со мной произошёл один казус: естественно я была молода, горяча, православие из меня просто рвалось наружу во всех проявлениях: ни грубости, ни хамства, терпение, смирение, выдержка, доброта и безотказность. Меня называли совестью группы, девочки говорили, что при мне им стыдно даже матом ругаться. И вот, прихожу один раз на отработку пропущенного занятия в субботний день, а преподаватель был очень занят и сказал, что не примет, приходите в следующую субботу, а это означало недопуск к зачёту, перенос экзамена и т.д. Естественно я начала просить, ну пожалуйста и прочее. Но он был неумолим. Я сказала: “тогда ладно” и спокойно ушла. Но это я думала, что спокойно. Встречаюсь с этим преподавателем позже на зачёте, а он мне: кто это Вас так воспитал? Вы много на себя берёте, кто Вам позволил так себя вести и прочее. Я в шоке. А оказалось, что выходя из кабинета, я не придержала дверь и она очень громко хлопнула, т.к. был сквозняк- я этого и не заметила даже, а препод подумал, что я психанула и хлопнула специально, показывая своё неуважение. Все одногруппники были в шоке от моего “хамского” поведения-как, наша М… так могла? Эти хлопающие двери и сквозняки меня до сих пор преследуют. Но я всё это к тому, что нельзя так сразу судить сплеча. Все люди хорошие, когда их в конце концов поймёшь. А чтобы понять человека, надо влезть в его шкуру и походить в ней.

  • Михаил
    Май 24, 2019 20:30

    Я – православный. В храм хожу более 30 лет. За это время много видел случаев, когда в храме люди ведут себя совсем не по-христиански: одергивают других, бранят за какие-то мелочи, сделанные по незнанию. Много раз на себе испытывал подобное. Особенно усердствуют женщины, служащие при храме. Видимо, считают себя хозяйками храма. Однажды даже не выдержал и напомнил одной такой “хозяйке”, что Христос завещал любить даже врагов. Знаете что услышал? “Тебе любви надо!? Иди к баптистам – там тебе будет любовь!” Ну неужели не в состоянии они понять, что таким отношением к людям могут и правда оттолкнуть кого-то от храма, от Православия вообще, а кого-то и действительно “загнать” в секты. И придется им потом пред Спасителем держать ответ об овце, которую они выгнали из Его стада, отдали на растерзание волкам в овчей шкуре?

  • Маргарита
    Май 24, 2019 14:12

    Большое спасибо за такой нужный материал, где тема объясняется просто и доходчиво.Узнаю себя и понимаю “почему” и “зачем”.

  • Ангелина
    Май 24, 2019 13:30

    И вообще когда про тебя думают или говорят что нибудь плохое,такие вещи острее чувствуешь именно когда ответственность именно на тебе самом,потому что это всё от бесов происходит.

  • ПАВЕЛ
    Май 24, 2019 12:34

    Отличная статья!!! Спаси Христос!!! Так всё и есть.

  • Ангелина
    Май 24, 2019 12:34

    Я по себе знаю,что православные злятся чаще других,но мне их становится жалко…знаете такую шутку”что нельзя говорить человеку,перемывшему всю посуду-” а сковородку?”
    Вся эта проблема связана с загруженностью этих людей,может быть страхом не успеть,не сделать всё как можно лучше,это загоняет человека в определенные рамки.Жизнь и так сложная,но чтобы найти просвет,нужно постараться быть лучше,чем ты есть.Мне кажется,тут проблема в том,что человеку не хватает внутренней свободы,настоящего смирения перед Богом,который есть любовь,любовь к миру и людям.И вопрос не в том,злой какой-то человек или не злой,это ярлыки,вопрос как вообще должен вести себя человек с окружающими,а это довольно сложно,нужно держать себя в руках,чего бы про тебя не думали и не говорили.

  • Ольга
    Май 24, 2019 7:34

    Очень интересная статья. Сразу задумалась – какая я? Действительно, не обращаешь внимание на то, какие по настроению люди вокруг тебя в церкви, потому что все смотрят в одном направлении, а не по сторонам. Но точно помню, что после нашего венчания, когда мы повернулись ко всем прихожанам лицом, от них исходил свет и благость. Они радовались нашему венчанию и смотрели, как на новорожденных, с восхищением. Тогда я поняла, что я в правильном месте. Это в памяти надолго…

  • Ольга
    Май 24, 2019 6:14

    Христос воскресе! Благодарность автору! Очень понравилась статья, и вопрос действительно иногда возникает такой, или другие вопросы возникают похожие. И как автор пытается разобраться, какие ответы приводит-мне очень понравилось, возьму на заметку, как вариант. Помоги всем Бог!

  • марта
    Май 23, 2019 21:15

    прочитала все комментарии и прямо жуть берет: не стоит спорить, среди всех, кто здесь писал есть и православные, и атеисты, и прочие -И ЗЛЫЕ АБСОЛЮТНО ВСЕ!!! О чём спор-то тогда???

  • Пафнутий
    Май 23, 2019 20:49

    Православные боятся признать очевидную правду,что за 1000 лет Православия в России,духовная составляющая русской нации не стала лучше,а наоборот, опустилась до состояния оболваненного рабского уровня на генетическом уровне!

  • дед Владимир
    Май 23, 2019 20:14

    Павел!, невозможно опорочить что то, при любом” порочивание ” человек лишь себя порочит .

  • дед Владимир
    Май 23, 2019 20:12

    Галина!, вера в Бога это не снятие ответственности, вера это дополнительный груз ответственности.

  • дед Владимир
    Май 23, 2019 20:10

    Олег!, терпимей, терпимей, Ты же православный как я понимаю.

  • дед Владимир
    Май 23, 2019 20:08

    Это не православные злые, это появление зла в людях и без разницы какого они вероисповедания, — зло оно и есть зло и православие для того и есть , что бы со злом в себе бороться и себя спасать .

  • (+) Сергей
    Май 23, 2019 20:02

    Носить крест как паспорт – в этом я согласен с Андреем Ткачевым. А по поводу злобных православных… Я вот не высплюсь, дети орут, жена не тем боком повернулась, на работе не успеваю, машина сломалась (в один день все разом) – и такой, знаете добрый человек 🙂 – дай Бог чтобы никто под руку не попался (все лучшее разом могу выдать). А человек на кладбище ехал – что у нее в душе было один Бог знает. “Знай себя и будет с тебя”.

  • Анатолий
    Май 23, 2019 19:26

    Всем, кто согласен с тем, что православные злые! Научитесь отличать и понимать, что в храм приходят не только православные, но и те, у которых понимание христианства на уровне язычника. Я Богу свечку и внимания, а Он “увидь это” и пожалей меня, дай здоровья, денег, хороших отношений – все мне и моим близким! В храме на праздники таких язычников (но они то об этом понятия не имеют) всегда в разы больше. Вот и ведут себя как эгоисты, что в жизни, то и в храме! А выводы у “зрителей” этого нехристианства делают о всем Православии. Да простят меня за эти обличения мои собратья и сестры.

  • Евгений Хмельницкий
    Май 23, 2019 19:05

    По моему глубокому убеждению сейчас в людях нет настоящей веры. Вспомните, какие страшные репрессии были после революции 1917 года и как люди страдали за веру. Истинно верующие, даже под страхом смерти, шли в церковь и не предавали Бога. Ознакомтесь с жизнью святителя Луки. Человек через ад прошел, гениальную книгу написал “очерки гнойной хирургии”, сталинскую премию получил и до последнего вздоха нес слово Божье людям. А сейчас? Показуха сплошная. Я сам православный и глубоковерующий, но часто ловлю себя на мысли, что живу не по заповедям, бываю эгоистичен, раздражителен. В самой церкви сейчас мало людей подобных Луке. Для многих служителей церкви это просто форма заработка, работа с людьми и обслуживание храмов. Настоящая вера прежде всего должна быть в сердцах людей. Всем мира и добра!

  • Мария
    Май 23, 2019 18:50

    Очень интересная статья. Некоторые люди видимо просто пропустили все то, что написано после заголовка. На самом деле много раз сама задавалась таким вопросом, недоумевала, почему для православных важны атрибуты и символы больше чем сама вера и Б-г. То есть возникал вопрос, а почему оболочка преобладает над внутренним содержанием. И знаете, я пришла к очень интересным размышлениям. В православной традиции, после не такого давнего открытия церквей и разрешения свободы вероисповедания, никто не объяснил людям, что такое вера, кто есть Б-г, зачем люди верят, в чем смысл обрядов и символов. Не объясняли и не задумывались, но все хлынули в церкви и храмы. Наверное это что-то подсознательное. В конце концов православие из религии превратилось (для многих “зылх”) в обрядоверие, т.е. “народное христианство”. Многие люди вовсе не читали Священного Писания. Я и не обвиняю их в этом. Десятилетия атеистического социализма заставили людей терять некоторый интерес к сути религии (ее содержимому – вере). Но сейчас, когда существует множество православной литературы, когда есть катехические кружки, интернет, целые каналы, посвященные этой теме, неужели лень самим разобраться и научить православной традиции (не обрядоверию) своих детей? Этот вопрос до сих пор остается для меня загадкой. Я не считаю таких людей “злыми” или “плохими”, они просто одиноки в душе и если такой человек к Вам обращается даже ругаясь, послушайте его, отреагируйте спокойно. Он подошел к Вам потому что нуждается в Б-жьем совете, который передан через Вас. Они не “злые”, просто запутались и потерялись. Они более всего нуждаются в поддержке и любви.

  • Андрей
    Май 23, 2019 15:37

    Автор очень лично описала свои ощущения. К слову, те же ощущения возникала и меня при посещении служб в церкви. Особенно, когда или сестра ткнет локтем в бок, или брат наступит на ногу. Еще, раньше поражало мрачное выражение прихожан во время литургии. Удивлялся, как можно не радоваться службе, не радоваться встрече с Христом. Но в итоге, задался вопросом – а зачем, я пришел на службу? Осуждать? Мерить всех своей мерой? Это ведь братья мои и сестры, и хорошие и плохие. В церкви человек учится любви ко Христу и к ближним. И учитель – Сам Господь Иисус Христос. И для каждого прихожанина есть свое лекарство, полезное одним, и смертельное для других. Поэтому теперь, мне безразлично как брат или сестра ведут себя в церкви, какой рукой ставят свечи, и прочие мелочи. Главное для меня, как я себя веду перед лицом Божьим, и что я делаю. Молюсь-ли об исцелении моей души от гордыни и грехов, или горделиво осуждаю мамочку с громогласным дитем? Что касается выпадов на православие – они всегда были и будут пока не придет Христос. Но самое главное помнить – “блаженны вы когда поносят вас и пронесут имя ваше как бесчестное за имя Мое”. И еще: “…ученик не выше учителя, и раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут и вас гнать. Если Меня слушали, то и вас будут слушать”. Давайте же прощать обижающих, потому что суд – это право Господне, а не наше. Что касается недавних событий в Екатеринбурге, то с болью понял, что протестующим – Бог Спаситель не нужен, потому, что они не приемлют самой церкви Христовой, в каком бы месте она не стояла. А это плоды лжи и клеветы на церковь и веру, льющихся изо всех щелей интернета. Что в ней правда, а что ложь? “По плодам их узнаете их” – сказано в Евангелие. Храни всех Господь!

  • Дмитрий
    Май 23, 2019 14:07

    Всем тем, кто прокомментировал, а особенно:
    Дмитрий
    Май 21, 2019 17:41
    Православные не просто злые, а еще редкостные дуралеи

    Уважаемые сограждане!
    Прежде всего, обратим взоры на себя – когда человек пишет “ОНИ злые” (не важно, кто, главное, что “ОНИ” – в данном случае, в определенных кругах просто стало модно обвинять церковь и воцерковленных людей в всевозможных “нескладухах” нашей жизни), а сам просто источает яд, впору удивиться потрясающей близорукости и не желание рассуждать…
    Из раза в раз приходится повторять – дух творит формы – злые, дуралеи и прочие прочие (эпитет можно выбрать из интеллектуальной копилки) – это НЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ, а МЫ, мы ВСЕ в силу своего падшего естества без усердной работы над собой неизбежно склоняемся ко злу – не “ОНИ”, а “МЫ”, “Я” – и пока мы не радеем над воспитанием своей души, пока ищем виновных в своих мыслимых и немыслимых невзгодах мы будем СОтворить дух злобы.. Тот, кто беспристрастно посмотрит вглубь себя, а не редкостных дуралеев, он увидит В СЕБЕ все те зерна, из которых растут плевелы зла…
    Из этого растут корни революций, гражданских войн…
    PS как говорил персонаж “Собачьего сердца” профессор Преображенский: “Разруха не в клозетах, а в головах”

  • Иоанн
    Май 23, 2019 12:39

    Да вы галина фантазер.Книги писать не пробовали?Каких учеников он отправил в ад?Кроме предателя иуды,который сам себя туда отправил?Ад создан для падших ангелов,уже после создания людей.Ктож вам мать виноватый,что вы докатились до бесов в своей злобе и стали как они,раз туда попадете?Бог самый милосердный,скажите ему спасибо за это,а доказательство его милосердия-это то,что вы еще живете,и умудряетесь ересь тут нести всякую.Следуя вашей логике -вас надо в ад отправить.Собирайье чумодан.

  • Самвел
    Май 23, 2019 7:42

    Злые.Это правда.Знаю двух православеых христианок очень хорошо и несколько шапошно.При чём именно женская половина православных веруюших.Моя бж подло и бессовестно меня шельмует и оскорбляет за глаза,крайне эгоистична и жадна.А втлрая бывшая домозозяйка,шесть лет жил у неё и насмотрелся наслушался,жадная похотливая оживая баба сплетница,два раза спасал её дом от пажара и неисчеслимо раз решал “мини котострофы” в её личеом “общежитии” практически бесплатно, но всё равно не избежал лжи сплетен,шельмовала и возводила паклёп за глаза практически всех кто у неё жил.Сама же вытворяла ежедневно совсем не православные вещи .Я уже не булу гоаорить о тех наглых старухах которые решили что церковь это частный коуб по интересам.И обе ярые молелтшицы и святошы.Злые.Те что я знаю злые.Ни доброчестия ни смирения.В церковь идут вымаливать да замаливать.

    • Редакция
      Май 27, 2019 17:32

      Доогой Самвел, далеко не все называющие себя православными являются такими на самом деле. Не стоит мешать всех в одну кучу…

  • Олег
    Май 22, 2019 21:23

    Статья ангажирована против православия

  • Иоланта
    Май 22, 2019 20:17

    Опять вброс против православия! Почему именно православные злые???? А мусульмане офигеть какие добрые со своим джихадом! Вы в своем уме, чтобы писать такую хрень!!!

    • Редакция
      Май 22, 2019 20:50

      Иоланта, а вы прочитали статью? Или только заголовок?

  • worker all time
    Май 22, 2019 20:05

    Что за ХРЕНЬ? И почему именно православные? ИЛИ О ЕВРЕЯХ такое НЕЛЬЗЯ набрать – про муслимов Я вообще молчу! Это звери двуногие! Вы буддистов хотите вспомнить?
    А как буддисты кожу сдирали с пленников – вы не помните? ЧТО за БРЕД? Что за провокатор статью набрал?

    • Редакция
      Май 22, 2019 20:49

      worker all time, а вы прочитали статью? Или только заголовок?

  • Гость
    Май 22, 2019 19:14

    Я тоже чувствую себя с крестиком защищённой.Один раз снимала и почувствовала себя как-бы голой.В больнице снять пришлось.Я не обращаю внимания злые люди или добрые, хожу и хожу всяких встречала.Но это меня не оттолкнуло.

  • Марина
    Май 22, 2019 19:08

    Так Господь испытывает на прочность.Я тоже злых встречала но я на это внимание не обращаю.Я ведь к Богу пришла.И батюшка злых встречала они ведь тоже люди как и мы,меня это не остановило все-равно в храм хожу.Потому что я христианка,крещенная надо причащаться потому что ты христианин.А на остальное не обращать внимания.Смотри на себя.

  • Гость
    Май 22, 2019 18:53

    Церковь здесь не причем это сам человек по себе такой.Я тоже злых встречала если в храм ходишь для Бога то этого не замечаешь.Злобность не сразу вылечивается на это надо время,так же как и болезнь не сразу вылечивается с одного приема к врачу.

  • Александр
    Май 22, 2019 14:40

    Не каждый, кто бормочет молитву- верующий, не каждый, кто носит золотой крест- служитель Бога. Вы каетесь за то, чего не совершали. Вы настоящая христианка.

  • зулус
    Май 22, 2019 13:43

    Религия так удобно украл ,покался ,убил ,покаялся и никакого чувства вины и никакой ответственности.

    • Редакция
      Май 22, 2019 14:33

      Как раз наоборот: убивать нельзя, красть нельзя… – поэтому что это грехи, которые разлучат меня с Богом в жизни вечной. А если я сам себе мерило того, что хорошо, а что плохо, кто или что меня остановит от убийства, кражи…?

  • Тамара
    Май 22, 2019 11:41

    Спасибо! Поучительно, искренно,актуально! Будем учиться доброте!

  • Дана
    Май 22, 2019 10:39

    Плюсую всем предыдущим комментам. Шариат вспомнила, кстати… а вообще, почему-то большинство религиозных людей злые. Не знаю почему.

  • Петр
    Май 21, 2019 19:35

    Люди пришли в церковь с надеждой, что бог им поможет. А тут полный облом. Вот они и злятся, ища виновников их невзгод. А виноваты то сами.

  • Елена
    Май 21, 2019 19:11

    На вопросы такого типа – “Почему все X такие Y” (нужное вставить) всегда хочется ответить: какие именно православные – пожалуйста имена, фамилии, адреса, паспортные данные. Как правило, это означает, что человеку где-то, когда-то какой-то конкретный православный грубо ответил – и на этом основании делаются далеко идущие выводы обо всех православных.

  • Владимир
    Май 21, 2019 18:55

    Не путайте религиозных граждан с верующими. Верующий человек в принципе не может быть злым, и уж тем более срывать зло на других. Ты можешь быть ус, тавшим, отчаявшимся, даже злым но на себя, свою глупость, приведшую тебя к этому. Но срывать злобу на других… Для верующего человека, не буду бросаться -“наказуемо”,
    а просто -глупо. Просто эти ваши “православные ” несут тяжкий крест внешних обрядов и не более того.И главное – Человека нельзя обидеть, если он сам не решит обидится.

  • Владимир
    Май 21, 2019 17:47

    Дайте ему прочесть эти (Ваши) мысли, по-настоящему, как мне кажется, православного человека. Независимо от вероисповедания вы отмечаете правильные основы веры – работа над собой, внимание, доброта.
    Объясните, что православным не становятся ежечасно, а значит тот человек еще не готов справиться со своими внутренними обидами и терзаниями.
    Мы дети нашего Господа, и как любой ребенок развиваемся постепенно, а не рождаемся совершенными. В этом и смысл жизни – совершенствование своей души и разума.

    Спасибо за материал.

  • Дмитрий
    Май 21, 2019 17:41

    Православные не просто злые, а еще редкостные дуралеи. Православные продолжают прозябать в нищете и смирении в надежде на билет в рай и лучшее будущее, пока очередной поп хапает землю у какой нибудь школы или заместо парка , выстраивает там храм и разъезжает на БМВ.
    Вы создает интернет сообщества спонсируемые очередным богатеем и лаете на длину юбок, отсутствие кос у юных дев, неповиновение молодежи и т.д. Но категорически отказываетесь замечать, как православные приверженецы срывают какую-нибудь неугодную им акцию с громкими словами “Этот акция направленна на борьбу с православием и мы должны ее остановить”.
    Точно точно, я забыл. По телевизору не показали, а следовательно такого нет.
    А по личному опыту католики и протестанты намного приятнее, как люди, чем православные.

  • сергей
    Май 21, 2019 16:28

    а что комменты не ставяться?

    • Редакция
      Май 22, 2019 14:51

      Все комментарии проходят премодерацию. Это занимает некоторое время.

  • сергей
    Май 21, 2019 16:26

    а также нивхи чукчи ханты манси ….тут не католики порезвились

  • Дмитрий
    Май 21, 2019 16:03

    Вы еще забыли о католической инквизиции и крестовых походах 🙂

  • Справедливый
    Май 21, 2019 15:38

    Помню как с маленьким ребенком пошли на церковный праздник, какой уже не помню сейчас, это чо то с чем то, толпа с безумными глазами каких то ящеров или животных, прут в храм просто на пролом ! и было кстати ооочень много тех кто пришел с детьми, в итоге фанатики напирали со спины, кругом детский плачь и крики матерей и отцов мол да что вы творите ! остановитесь ! тут дети ! кому то чуть руку не сломали … это как в кино про зомби … я теперь как то по другому смотрю на веру и верующих , на словах они все добрые а по факту в автобусах и метро в глотки друг другу цепляются …

    • Редакция
      Май 22, 2019 14:56

      К сожалению, так бывает на большие праздники, когда в храм приходит огромное количество людей из тех, кто РЕГУЛЯРНО в храме не бывает… Часто, это люди очень далекие от Церкви и основ ее жизни. Попробуйте зайти в храм как-нибудь в будний день.:) Надеемся, что ваше впечатление изменится.

  • Сергей М
    Май 21, 2019 15:22

    Иваныч тому подтверждение. Доброта так и прет…)))

  • Галина
    Май 21, 2019 14:46

    В 1980 году в городе ,где я жила ,не было ни одной церкви,православные праздники не отмечались,молитв мы е знали,однако велосипеды и детские коляски на ночь оставляли в открытых подъездах без консьержка,дети с 3 лет одни играли во дворах,ключи от квартир оставляли друг другу под ковриками входными в подьезде

  • Елена
    Май 21, 2019 12:01

    Ох, Иваныч, Иваныч… что ж вы на такую чудесную статью отвечаете ровно в том же духе, против которого она направлена. Говорят же вам: направьте все свои силы на исправление своей души, старайтесь думать о хорошем… а вы сразу о других и о плохом. Русские тоже в свое время завоевывали Сибирь и крайний Север не так чтобы одним крестом и молитвой, но также оружием и водкой. И что ж теперь? Важно, что вы делаете здесь и сейчас. Обратите свои мысли на себя и на свой народ, старайтесь быть добрым – и Всевышний вам в помощь

  • Галина Николаевна
    Май 21, 2019 10:43

    У меня свекровь лет с 75 ежедневно стала посещать церковь. Сейчас ей 90. Я заметила, что чем больше времени она отдает церкви, тем злее и не терпимей она становиться.
    Пример если я прихожу к ней до посещения храма – все нормально. Если после – это ужас. Разговоры только одни, как хорошо все одеты, как богато у всех прихожан живут дети, и какая она бедная (пенсия 25тыс.руб) несчастная, одинокая и т.д. Видно в храме живет бес в лице батюшки.

    • Редакция
      Май 22, 2019 15:44

      Галина Николаевна, а на основании чего вы решили, что дело в священнике? Люди могут годами ходить в Церковь, но так и не стать настоящими христианами, если они приходят туда изначально за чем-то другим. Например – сравнивать свою жизнь с жизнью окружающих прихожан

  • Евгений
    Май 21, 2019 10:36

    Видите ответ? Вот Иваныч Вам и ответил. Индейцы с Турчиновым конечно не подарок. А он их ненавидит. Допустим, я не христианин, злоба и ненависть для меня естественны. А он считает себя православным. И готов проклинать тех, кто его добрым не считает.

  • Наталия
    Май 21, 2019 9:16

    Православные не более злы,чем атеисты или др.Просто к ним предьявляют повышенные требования люди далекие от церкви.и ,наверное,они правы.Но мы ,хотя бы,пытаемся что-то исправить.Этот процесс тянется всю жизнь,и всю жизнь мы то падаем,то приподнимаемся- а со стороны это зачастую не видно.Как у Льюиса-что бы было с нами,если бы не наши попытки,может не всегда удачные,жить по христианским заповедям?!

  • Маруся
    Май 21, 2019 8:43

    Какая глупость. Если бы ваша мама эти десять лет кому-то реально помогла, то она бы была настоящей православной, а ездить по святым местам да молиться – это забота о себе -любимой и чистейший эгоизм. Любить надо не себя и не дядю на облаке, а близких, помогать им- тогда и Бог в душЕ появится

  • Владимир
    Май 21, 2019 8:02

    Злыебывают люди а вера здесь ни при чем и мусульмане и христиане и иудеи.. Все кто угодно могут быть и злые и добрые

  • Tatiana
    Май 21, 2019 3:42

    Странный вопрос вашего мужа, у людей 9тый день скорьби.. Когда у меня погибла доченька, меня трудно было назвать доброй. Когда уходят наши близкие и любимые, особенно когда внезапно, для нас это несправедливо. И мы меньше всего думаем о том как мы разговариваем с посторонними людьми.

  • Георгий
    Май 20, 2019 23:48

    Ответ на вопрос дан в продолжении четверостишия Фёдора Тютчева «Нам не дано предугадать …» А если, что не даётся, то тоже не спроста… Думайте и Чувствуйте не по чуть-чуть!!! С уважением к читающе й публике.

  • Иваныч
    Май 20, 2019 21:32

    Это Православные Злые ? Тогда пусть индейцы Северной Америки и жители Донбасса расскажут о “протестантской” доброте , еще жив кровавый баптистский пастор Турчинов ему то же есть что поведать

  • Павел
    Май 20, 2019 21:31

    Крестик это символ приобщенности к таинству со своими правами и обязанностями, как форма у военного, если угодно. Есть целый перечень того, чего в форме делать нельзя, чтоб её не опозорить. С чего христиане решили что, ничем свой символ не опорочат?? Описанная ситуация в статье – яркий пример потребительского отношения к религии и к богу. Вот мол, бог чего то даст, или даже у него возьмут, тогда и с нас спрашивайте, а пока – ученики неразумные. В России есть представители других религий, от которых можно услышать: “Ох, русские совсем греха не боятся!”. Все просто, богобоязненость это не страх наказания, а страх подвести и опозорить, верящего в тебя Отца.
    Так что “или трусы наденьте или крестик снимите”,жестко, но лучше и не скажешь.

  • галина
    Май 20, 2019 14:55

    бог -это снятие ответственности с себя на кого-то . с понятием. что бог так решил. бог-это немилосердное понятие. он же создал ад и отправил туда учеников, с чьим воспитанием он не справился

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *