Вопрос читателя:

Почему праведный Симеон и Анна не проповедовали Господа Иисуса Христа в аду, как Иоанн Креститель?

Олег

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Олег! Если отвечать на вопрос кратко, то потому, что каждому из названных Вами персонажей Священного Писания Господь отвел свою роль в домостроительстве нашего спасения. И праведники называются так именно потому, что стремятся исполнить в жизни волю Божию. Ангелом Господним и Предтечей Церковь именует Иоанна Крестителя именно потому, что ему Господь доверил особое свидетельство о себе. Об особой высоте служения Иоаннова говорит Сам Господь (см. Мф. 11, 11).

Если же подходить с научной точки зрения, то сам факт проповеди Иоанна Крестителя в аду — элемент Предания. Данное Предание восходит к апокрифическому «Слову о сошествии Иоанна Крестителя во ад» Евсевия Александрийского. Проблема этого источника в том, что среди предстоятелей Александрийской Церкви не известен ни один Евсевий. Автор более 20 проповедей, по мнению ученых, жил на рубеже V-VI веков по Р.Х. Но кто он – неизвестно.

В целом Церковь не отвергает мнения о проповеди Иоанна Крестителя в аду, что нашло отражение в достаточно поздних богослужебных песнопениях. В тропаре праздника читаем: «благовестил сущым во аде Бога Явльшагося плотию». Также в одном из канонов: «и сущым во аде проповедуеши душам, глаголя: спасение наше приближися» (служба 29 августа, [второй канон,] песнь 4.

Таким образом, Симеон Богоприимец и Анна пророчица просто не брали на себя особого высокого служения, которое им не было благословлено.

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
0
Сохранить
Поделиться: