Язык иконы символичен. В нем есть как устойчивые повторяющиеся элементы, так и те, что встречаются редко. Если научиться их все понимать, чтение иконы не будет представлять труда. За условными иконописными знаками созерцающему откроется сокровенный смысл образа.
Благовещение, Рождество Богоматери, Введение Богородицы во храм, Положение Ризы Богоматери и явление Девы Марии во Влахернском храме (Покров) — все эти события происходят в определенных местах: домах или церквах. В соответствии с законами иконописи все эти сюжеты изображаются на плоскости, как бы на открытом месте.
Каким же образом иконописец сообщает нам о том, что событие, представленное на иконе, происходит внутри помещения?
Обозначением внутреннего пространства на этих иконах служит велум (velum — парус, покрывало, завеса) — ткань красного цвета, помещенная в верхней части композиции.
Она, как правило, бывает перекинута между двумя архитектурными сооружениями, находящимися по двум сторонам основного изображения. Этот художественный элемент — наследие античной традиции. Ткани использовались в римских домах для завешивания дверных проемов, в качестве тентов над портиками, также служили занавесом в театре. В иконе они стали условным обозначением внутреннего пространства.
Такими же наследниками античной живописи в иконе являются, например, фигурки морских существ — аллегории водных источников — в сцене «Крещение», а также лики в красном и серебряном медальонах — образы солнца и луны — в композиции «Распятие»