На самом деле это не совсем так. Мы не можем сказать, что на всех без исключения церковных изображениях отсутствуют тени. Если мы рассмотрим, например, изображения святых на мозаиках в Равенне, то заметим на них тени. Эти мозаики являлись образцами позднеантичного искусства, поэтому обладали всеми характерными особенностями того искусства, в том числе на них были изображены и тени.
На вопрос же, почему на современных иконах нет теней, можно дать два ответа.
Согласно одной из версий, после иконоборческого периода (Иконоборчество — религиозно-политическое движение в Византии в VIII — начале IX веков, направленное против почитания икон. — Ред.) произошел некоторый упадок в иконописном творчестве. Одним из проявлений этого упадка можно считать и исчезновение теней.
Другая версия отражает совсем иной подход к этой проблеме. Спросите себя: как можно изобразить солнце таким образом, чтобы на нем и рядом с ним были тени? Фигура Спасителя не отбрасывает теней, поскольку Спаситель и есть Свет. Бог — это Свет, в Нем и рядом с Ним не может быть никакой тьмы.