Вопрос читателя:

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, на чем основаны поминальные дни в христианстве — 3, 9, 40 дней и год после смерти человека? В Писании нет ни одного слова об этом. Упоминаются дни траура (плача): Бытие 50:10, Второзаконие 34:8, Числа 20:29, Сирах 22:11. Я думаю, что так должно быть везде — и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе. Ведь не может быть разного рая и ада для верующих других конфессий. И духовный мир должен быть один. Как могло так получиться? Спасибо за ответ.

С уважением, Алексей.

Здравствуйте, Алексей!

Традиции поминальных дней в Православии восходят к труду, который называется «Ангельское откровение преподобному Макарию Александрийскому». Известно, что это псевдоэпиграфическое сочинение, однако, оно заложило основы современной церковной традиции. Этот труд доступен для в переводе на русский язык в сети интернет.

Впрочем, есть мнение, что числа 3, 9 и 40 изначально носили символический характер, как и многие числа, которые упоминаются в Священном Писании. О символике библейских чисел нам повествует библейская нумерология. Со временем символические числа стали вполне реальными.

В современной практике Церкви поминовение в указанные дни носит, в первую очередь, характер церковной педагогики (см. Дни поминовения усопших. Инфографика). Задача которой — помочь верующему человеку правильно пережить период острого горя и упорядочить молитву живых об усопших. Особо подчеркну, что сама необходимость и польза такой молитвы неоспоримы и многократно доказаны духовным опытом святых нашей Церкви.

Исторически сложившиеся традиции разных религий не позволяют нам говорить о возможной одинаковости погребальных обрядов и дней поминовения. В похоронных обычаях, как самых древних видах обрядов, значительна роль национальных традиций и исторических обычаев. Да и самой задачи унификации погребальных обрядов разных религий никем не ставится.

Главное в нашем отношении к усопшим — любовь к ним, искренняя и сердечная молитва об упокоении, вера во всеобщее воскресение и посмертное воздаяние. Традиции молитвы вытекают из этих истин и, по отношению к ним, в конечном счёте, второстепенны. Они лишь позволяют нам в период горя не задумываться о том, что, как и когда необходимо сделать для поминовения.

Дай Бог нам здравия, а нашим усопшим — блаженного упокоения.

Смотрите также видео с протоиереем Михаилом Самохиным:

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
8
Сохранить
Поделиться: