
Приблизительное время чтения: 1 мин.
У героини Островского было несколько мотивов к этому. В её семье не было ни любви, ни уважения, она подвергалась издёвкам свекрови, терпела слабость нелюбимого мужа. Другим мотивом стали чувства к другому мужчине. Катерина наделила его благородными качествами, которыми тот не обладал. Он предал девушку, оставив её во враждебном окружении.
Одни считают, что Катерина слаба. Ей проще погибнуть, чем терпеть удары судьбы. Другие — что её самоубийство — протест. Жизни в порочном обществе она предпочла смерть. Страх осознания греха измены был так силён, что Катерина решилась на ещё больший грех
Гроза — состояние души Катерины. Она боялась не смерти, а самой себя: «Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами».
«Образовательный медиапроект „Минуты Чтения“» реализуется МООМС «Большая семья» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Информационный партнер проекта — журнал «Фома».
Одни считают "А", другие считают "Б". Вы-то сами как считаете?
Это художественное произведение, Островский (в отличие от Гоголя с его "Ревизором") не стремился прояснить фабулу, оставляя место разным толкованиям. Это не священный текст; это не тот случай, где важно выработать единую традицию толкования. Наоборот: именно попытка навязать классической русской литературе фабулу (часто, противоположную замыслу автора) может приводить к очень дурным последствиям. Это напрямую касается и "Грозы", героиню которой десятилетиями называли "луч света в тёмном царстве". Не нужно от проекта (тем более, это не цикл непосредственно от журнала "Фома") в данном случае ждать прямолинейной морали.
Вот-вот! От этого "луча" в течение всего произведения читателю самому повеситься хочется. Но нужно же писать сочинение на тему "светлости" этого "светоча" и "темности" его окружения. Вот фабула и становится "реальным замыслом" автора