Почему христиане отменили кашрут?
Почему христиане отменили кашрут?

Почему христиане отменили кашрут?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как понимается сейчас в Православии кашрут, почему его не соблюдают? А также, ответьте, пожалуйста, почему есть заповедь не представлять что на Небе и не делать никакого образа, а в Православных церквях очень много икон?

Иван

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогой Иван, отмена в христианстве кашрута основана на Писании (см. Деян.10:9–16). Изображения ангелов благословлены Богом в 25 и 26 главах книги Исход.

Существуют безусловные Божии заповеди, соблюдение которых обязательно во все времена всем верующим. Они кратко сведены Христом к заповеди любить Бога превыше всего на свете и любить ближнего как самого себя (Лк. 10:27). Есть же заповеди временные, данные людям для того, чтобы они преодолели те или иные социальные предрассудки, которые им мешали для полноценной жизни в Боге. К числу этих заповедей относятся и приведенные Вами: запрет на определенную ритуальную пищу и изображения религиозного характера. Когда пропала актуальность проблематики, не стало причин соблюдать эти заповеди и они были напрямую отменены Богом.

Храни Вас Господь!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (19 голосов, средняя: 4,95 из 5)
    Загрузка...
    19 февраля 2021
    Поделиться:

    • Виктор
      Виктор6 месяцев назадОтветить

      Ох, уж эти "православные" ))) вечно повыдергивают из контекста
      Деян.10:9–16 ни сколько не отменяет кашрут (дальше то прочитайте текст), а говорит о том , чтоб Пётр не почитал более "нечистыми" остальные народы - а проповедовал всем! Даже язычникам.
      Что-то я в очередной раз перечитал Исход 25 и 26 главы, где даются указания как построить скинию. Но там нет ничего о благословении Богом изображений ангелов.

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил6 месяцев назадОтветить

        То есть когда Христос говорил идите и научите все народы (Мф. 28:19) имелось ввиду, что какие-то народы все же нечистые? А когда в Деян 2 Петр обращается к жителям и гостям Иерусалима (среди которых было предостаточно язычников), и говорил "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш", "Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас", и когда апостолы до десятой главы проповедовали не-евреям - все это время считалось, что есть нечистые народы, недостойные проповеди? Вам действительно кажется, что эта проблема существовала, и не просто существовала, а была настолько острой, что потребовалось иносказательное видение одному из апостолов? Серьезно?

        Перечитайте внимательней, в исх. 25:18-20 конкретно указывается создать изображения херувимов, а с тем, что херувимы это ангелы, не спорит никакая из авраамических религий. Более того, известен даже момент перехода от скульптурных изображений к плоским - Талмуд рассказывает нам, как во времена Второго храма херувимов и другие знаки стали вырезать на стенах храмов, поскольку скульптурные изображения язычники использовали как аргумент в своей полемике.