Почему Бог в Евангелии грозится отречься от человека?

Вопрос читателя: 

Здравствуйте, батюшка! У меня назрел такой вопрос, который касается этого отрывка из Евангелия :
"Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф 10:32).

Как после этого можно утверждать, что Бог есть любовь? Ведь любящая мать не отрекается от своего чада, даже если он отрёкся от неё. Не совсем понятно. Хотелось бы получить от Вас полный и развёрнутый ответ.

Заранее спасибо. Спаси Господи!

Дарья

Отвечает иерей Евгений Чебыкин:

Подросток отрекся от Христа. Что делать?

Здравствуйте, Дарья.

Благодарю Вас за Ваш вопрос.

Священник Олег Давыденков в своем учебнике по Догматическому богословию объясняет соотношение Божией справедливости и благости следующим образом:

"Согласно православному учению, Бог свят и, следовательно, не может быть равнодушен к добру и злу. Именно поэтому Он ограничивает проявление зла в мире. Но поскольку Бог всеблажен и все силы Его находятся в гармоничном соответствии, любовь в Боге ни в коей мере не противоречит справедливости. Можно сказать, что любовь Божия справедлива, а правда Божия одушевлена любовью, потому что любовь без правды вырождается в благодушие, сентиментальность и откровенное попустительство греху, а правда без любви оборачивается жестокостью.
В Притч. 3 о соотношении любви и правды Божией сказано: кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. А в Откр. 3 Господь, обращаясь к Лаодикийской Церкви, говорит: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.
Тертуллиан писал: «Насколько несправедливость является злом, настолько справедливость – благом. И она должна рассматриваться не только как разновидность благости, но и как ее защита, ибо благость, если не управляется справедливостью, чтобы быть справедливой, не будет благостью, если будет несправедливой. Ибо ничто не является благом, что несправедливо, благое же все, что справедливо»". (Подробнее смотри здесь.)

Что касается конкретного отрывка, давайте обратимся к толкованиям святых отцов. Вот, что пишет по поводу этих стихов святитель Григорий Палама:

"Чрез Евангелие, увещевая, прямо вслух нам сегодня говорит: «Всяк, убо иже исповесть о Мне пред человеки, исповем о нем и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех» (Мф 10:32). Видите ли: что ни мы не можем дерзновенно высказывать веру во Христа и исповедать Его, без наличия Его силы и содействия; ни Господь наш Иисус Христос не может заявить о нас хорошее в будущем веке, без наличия повода для этого с нашей стороны? Ибо, являя это, Он не сказал: – всякаго, кто исповедает Меня пред людьми, – но: – «Всякаго, иже исповесть о Мне», – потому что в Нем и благодаря Его помощи может кто-либо смело исповедать Благочестие. Так и затем: «Исповем и Аз», – не «его», но: – «о нем», т.е. вследствие доброго состояния и стойкости исповедающего, которую он показал в отношении благочестия. Потому что посмотри, как затем Он говорит относительно малодушествующих и предающих благочестие: «А иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех» (Мф 10:33). Здесь Он не сказал: – иже отвержется о Мне; почему? – Потому что, будучи оставлен помощью от Бога, отвергающийся отвергается Бога. Почему же, тогда, он был оставлен и покинут Богом? – Потому что он первый оставил Бога, возлюбив привременное и земное более – обетованных Богом небесных и вечных благ. Так, в свою очередь, и Христос отвержется не «о нем», но – «его», как ничего не обретший в нем, что мог бы заявить в его пользу. Поскольку же имеющий любовь к Богу, в Боге пребывает, и Бог в нем, как говорит возлюбленный Христу Богослов, – то истинно любящий Бога, творит исповедание по справедливости о Бозе, потому что Бог пребывает в любящем Его; поскольку же и он пребывает в Боге, то и Бог сотворит в нем признание в его пользу. Итак, слова: «Всяк иже исповесть о Мне, исповем и Аз о нем», показывают неразрушимую связь между Богом и исповедающим Его, связь – от которой далеко отстоит отвергающиеся. Таким образом Божественное воздаяние заключает в себе Божественное правосудие; на основании подобия они друг другу соответствуют.

Будьте здоровы!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 голосов, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
13 сентября 2019
Поделиться:

  • Сергей
    Сергей 6 месяцев назадОтветить

    Один Наставник-Христос: Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Истина; Всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас...Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

  • Сергий
    Сергий 7 месяцев назадОтветить

    Разве Господь говорил когда-нибудь, что Он есть Любовь? Всё это придумано фарисеями и многое добавлено ими в библию, дабы безропотными овцами были мы по отношению к ним. Имея возможность вопрошать Всевышнему и получать ответы от Него, могу утверждать, что заповедь "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим" это правда.: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" тоже - правда. А "Возлюби ближнего твоего, как себя самого" - ложь, «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»"" - ложь, "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" - ложь, извратившая первоначальную правду. Последнее есть не что иное, как призыв к христианам останавливать зло на себе. Но неужели непонятно, как выгодно это тем, кто с ветхозаветных времён не творит ничего другого, кроме зла, предательства и уничтожения всех не поклоняющихся с ними золотому тельцу или сатане.
    Мать прощает отвергшее её дитя, как плоть от плоти своей. А в нас от Создателя только душа, возвышающая плоть нашу. Сама же плоть есть не более, чем прах, ибо из него создана и в него возвращается. И что, как не плоть есть испытание для души, ибо грехи наши льнут к первой, а через неё и во вторую закрадываются.
    Любить Господь может только души наши, кои не утратили свет изначальный, данный им Богом. Но таковых на Земле - десятина и один процент условно угодных. Столько Он и оставит по Второму Пришествию Сына Своего.
    Только на нашу любовь откликается Господь, ибо и мы любим любящих нас. Он тоже человек, только с бесконечными, непостижимыми нами возможностями. Но любовь наша должна идти из души и чем меньше оскверняет её плоть, тем ближе это наше чувство Богу.

  • Олег
    Олег 8 месяцев назадОтветить

    Всё очень просто, проще не бывает. Здесь на земле мы душевные, имеем тело земное. В будущем веке, когда земное для всех пройдёт, будем духовными, и иметь тело духовное. И когда Иисус Христос говорит, что тот , кто отвергает Меня, отвергает и Отца, то здесь надо иметь ввиду: отвергает духа, ибо Бог есть дух (добро, любовь, истина, жизнь). Человек, в сердце которого живёт Дух Святый не может отвергнуть этого духа, а человек, в сердце которого живёт иной дух (понятно же какой) отвергает, ибо Царствие Божие для него не приемлемо. Поэтому тот, кто исповедует Христа, принимает и духа (добро, любовь, истина, жизнь), которым будет жить в Царствии Его, а кто от иного духа, в котором зло и ложь, тот естественно отвергает добро и истину, а значит и саму жизнь. Ведь духи злобы уже осуждены на смерть, а человек сейчас в этой земной жизни и осуждается на смерть (вторую) не принятием жизни. Да и потом, разве Вам хочется жить в будущем веке с людьми, которые по сути будут лжецами и желающими Вашей смерти, ибо не будут Вас "на дух переносить"?

  • Алеша
    Алеша 9 месяцев назадОтветить

    Проще объяснить, что человек этого не знает. Возможно, цель этого фрагмента воспитательная, а на самом деле суд происходит вообще без разговоров, человека осуждает его совесть. Никто толком не знает, в чем состоит блаженство праведников или муки грешников, Иисус говорит о плаче и скрежете зубов, но у души без тела нет ни глаз, чтобы плакать, ни зубов, чтобы ими скрежетать, так что всё это сказано иносказательно.

  • Наталия
    Наталия 9 месяцев назадОтветить

    Ничего не понятно.
    Как-то попроще нельзя было объяснить?

Загрузить ещё