Почему Бог в Евангелии грозится отречься от человека?

Вопрос читателя: 

Здравствуйте, батюшка! У меня назрел такой вопрос, который касается этого отрывка из Евангелия :
“Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным” (Мф 10:32).

Как после этого можно утверждать, что Бог есть любовь? Ведь любящая мать не отрекается от своего чада, даже если он отрёкся от неё. Не совсем понятно. Хотелось бы получить от Вас полный и развёрнутый ответ.

Заранее спасибо. Спаси Господи!

Дарья

Отвечает иерей Евгений Чебыкин:

Подросток отрекся от Христа. Что делать?

Здравствуйте, Дарья.

Благодарю Вас за Ваш вопрос.

Священник Олег Давыденков в своем учебнике по Догматическому богословию объясняет соотношение Божией справедливости и благости следующим образом:

“Согласно православному учению, Бог свят и, следовательно, не может быть равнодушен к добру и злу. Именно поэтому Он ограничивает проявление зла в мире. Но поскольку Бог всеблажен и все силы Его находятся в гармоничном соответствии, любовь в Боге ни в коей мере не противоречит справедливости. Можно сказать, что любовь Божия справедлива, а правда Божия одушевлена любовью, потому что любовь без правды вырождается в благодушие, сентиментальность и откровенное попустительство греху, а правда без любви оборачивается жестокостью.
В Притч. 3 о соотношении любви и правды Божией сказано: кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. А в Откр. 3 Господь, обращаясь к Лаодикийской Церкви, говорит: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.
Тертуллиан писал: «Насколько несправедливость является злом, настолько справедливость – благом. И она должна рассматриваться не только как разновидность благости, но и как ее защита, ибо благость, если не управляется справедливостью, чтобы быть справедливой, не будет благостью, если будет несправедливой. Ибо ничто не является благом, что несправедливо, благое же все, что справедливо»”. (Подробнее смотри здесь.)

Что касается конкретного отрывка, давайте обратимся к толкованиям святых отцов. Вот, что пишет по поводу этих стихов святитель Григорий Палама:

“Чрез Евангелие, увещевая, прямо вслух нам сегодня говорит: «Всяк, убо иже исповесть о Мне пред человеки, исповем о нем и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех» (Мф 10:32). Видите ли: что ни мы не можем дерзновенно высказывать веру во Христа и исповедать Его, без наличия Его силы и содействия; ни Господь наш Иисус Христос не может заявить о нас хорошее в будущем веке, без наличия повода для этого с нашей стороны? Ибо, являя это, Он не сказал: – всякаго, кто исповедает Меня пред людьми, – но: – «Всякаго, иже исповесть о Мне», – потому что в Нем и благодаря Его помощи может кто-либо смело исповедать Благочестие. Так и затем: «Исповем и Аз», – не «его», но: – «о нем», т.е. вследствие доброго состояния и стойкости исповедающего, которую он показал в отношении благочестия. Потому что посмотри, как затем Он говорит относительно малодушествующих и предающих благочестие: «А иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех» (Мф 10:33). Здесь Он не сказал: – иже отвержется о Мне; почему? – Потому что, будучи оставлен помощью от Бога, отвергающийся отвергается Бога. Почему же, тогда, он был оставлен и покинут Богом? – Потому что он первый оставил Бога, возлюбив привременное и земное более – обетованных Богом небесных и вечных благ. Так, в свою очередь, и Христос отвержется не «о нем», но – «его», как ничего не обретший в нем, что мог бы заявить в его пользу. Поскольку же имеющий любовь к Богу, в Боге пребывает, и Бог в нем, как говорит возлюбленный Христу Богослов, – то истинно любящий Бога, творит исповедание по справедливости о Бозе, потому что Бог пребывает в любящем Его; поскольку же и он пребывает в Боге, то и Бог сотворит в нем признание в его пользу. Итак, слова: «Всяк иже исповесть о Мне, исповем и Аз о нем», показывают неразрушимую связь между Богом и исповедающим Его, связь – от которой далеко отстоит отвергающиеся. Таким образом Божественное воздаяние заключает в себе Божественное правосудие; на основании подобия они друг другу соответствуют.

Будьте здоровы!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Олег
    Сентябрь 30, 2019 8:16

    Всё очень просто, проще не бывает. Здесь на земле мы душевные, имеем тело земное. В будущем веке, когда земное для всех пройдёт, будем духовными, и иметь тело духовное. И когда Иисус Христос говорит, что тот , кто отвергает Меня, отвергает и Отца, то здесь надо иметь ввиду: отвергает духа, ибо Бог есть дух (добро, любовь, истина, жизнь). Человек, в сердце которого живёт Дух Святый не может отвергнуть этого духа, а человек, в сердце которого живёт иной дух (понятно же какой) отвергает, ибо Царствие Божие для него не приемлемо. Поэтому тот, кто исповедует Христа, принимает и духа (добро, любовь, истина, жизнь), которым будет жить в Царствии Его, а кто от иного духа, в котором зло и ложь, тот естественно отвергает добро и истину, а значит и саму жизнь. Ведь духи злобы уже осуждены на смерть, а человек сейчас в этой земной жизни и осуждается на смерть (вторую) не принятием жизни. Да и потом, разве Вам хочется жить в будущем веке с людьми, которые по сути будут лжецами и желающими Вашей смерти, ибо не будут Вас “на дух переносить”?

  • Алеша
    Сентябрь 18, 2019 1:18

    Проще объяснить, что человек этого не знает. Возможно, цель этого фрагмента воспитательная, а на самом деле суд происходит вообще без разговоров, человека осуждает его совесть. Никто толком не знает, в чем состоит блаженство праведников или муки грешников, Иисус говорит о плаче и скрежете зубов, но у души без тела нет ни глаз, чтобы плакать, ни зубов, чтобы ими скрежетать, так что всё это сказано иносказательно.

  • Наталия
    Сентябрь 14, 2019 8:22

    Ничего не понятно.
    Как-то попроще нельзя было объяснить?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *