Вопрос читателя:

Благословите, батюшка! Зачем Бог создал человека? Я читал ответы на этот вопрос, сводящиеся к тому, что Господь самодостаточен, а человека сотворил от избытка любви, чтобы сделать его сопричастным Своей славе и жизни. И сделал это, несмотря на то что знал, что человек падет и не все спасутся. Но по-другому никак, потому что Бог наделил человека свободой и хочет, чтобы тот сам выбрал любовь ко своему Творцу. В целом эта позиция многих отцов современности понятна. Учитывая, что Бог-Троица, Бог самодостаточен, всесилен и не может грешить, почему тогда Господь выбрал тот вариант, который мы имеем, вместо того, например, чтобы родить (или другим Божественным способом произвести от Себя) другие лица, помимо Сына и Святаго Духа? Надеюсь, в этом не содержится хулы на Бога. Я не опровергаю никакие догматы и не обвиняю Бога, просто хочу понять. И все лица были бы одним Богом, жили бы в совершенной любви и не могли бы, естественно, согрешить и отпасть от Бога и тем самым удостоиться участи вечной смерти?
Заранее благодарю.

Дмитрий

Ответ священника:

Здравствуйте, Димитрий! Христос Воскресе!

Вы абсолютно верно повторяете основные богословские положения из антропологии Священного Писания. Они достаточно полно изложены, чтобы стало понятно, что Вы хорошо с ними знакомы.

Однако все эти положения исчерпывают лишь то знание о Боге, которое мы имеем от Него же. Очевидно, что оно очень и очень ограничено. Но знаем мы именно то, что знаем. Бог Слово, Сын Божий — Единственный, Единородный. Другого такого или подобного Ему нет. Это всё что мы знаем.

Здесь богословие подобно физике. Оно описывает реальность и только. Если физика описывает реальность тварного мира, то богословие описывает то знание о Боге, которое имеется в Божественном откровении. И только. Большего мы просто не знаем.

Мы не можем рассуждать о том, почему Бог сделал так или не сделал иначе по одной простой причине: мы не можем достаточно знать Бога для того, чтобы понять Его мотивы. Об этом хорошо говорит пророк Исайя: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55, 8-9). Неслучайно поэтому высшим богословием считается не катафатическое, а апофатическое, которое определяет Бога не через утверждения, а через отрицание.

Нам остается лишь смирить свой гордый разум и принять реальность такой, какова она есть. Господь дал нам Сына Своего Единородного, чтобы мы спаслись и имели жизнь вечную. И не отнял нашей свободы, которой, как показал пример праотцев, мы пользуемся не всегда ответственно.

Слава Богу за всё!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
16
Сохранить
Поделиться: