«Перестаньте бредить войной!» – российские школьники обратились к лидерам государств всего мира

Что бы вы сказали, оказавшись на трибуне ООН? Накануне Дня защиты детей мы задали этот вопрос школьникам из разных городов России. Все они призеры Харитоновских чтений — уникальной научной конференции, которая в двадцатый раз прошла в Сарове.

Вооружение не даст вам будущего

Даниил Шашков, призер (доклад «Моделирование возникновения полярных сияний»), 9-й класс, Подольск

Сегодня люди пытаются все время что-то изобретать для улучшения своей повседневной жизни. Но почему-то забывают: за всеми техническими прорывами стоят базовые исследования. Другими словами — фундаментальная наука. А с этим как раз у нас проблемы.

Наука всегда развивалась благодаря любопытству — людям было интересно, как устроено мироздание. Но сегодня мир бредит войной, а это любопытство сосредоточено на областях, связанных с вооружением, и исследования в разных странах засекречены. Но поймите, наука так не работает! Только изучая всю новую информацию в области физики, химии, биологии, мы открываем перспективы развития. И, лишь заполнив пробелы в фундаментальных исследованиях, мы проложим дорогу в будущее.

Вспомните, что вы всего лишь простые люди

Анна Казакова, призер (доклад «Цветовая палитра романа С. Коллинз “Голодные игры”»), 10-й класс, Йошкар-Ола

Я хочу напомнить лидерам государств, что они — просто люди. Мне кажется, мы все порой забываем, что это значит. Забываем, что такое человечность, любовь, уважение, гуманность.

Я призываю: принимая политические решения, которые могут иметь последствия для всего мира, ставьте себя на место простого человека и оценивайте, как эти решения отразятся на его жизни. И не только в своих странах — сегодня границы государств условны, все мы в каком-то смысле граждане мира. И должны помнить об ответственности за свои действия.

Я убеждена: каждый человек ценен, и ставить кого-то выше, а кого-то ниже — глупо. Мы все равны.

Не мусорьте и отучите от этого детей

Марта Сажина, победитель (доклад «Оптические иллюзии: стереограммы»), 11-й класс, Дзержинск

Меня тревожит, что сегодня, когда об экологии не говорит только немой, дети без зазрения совести мусорят и совсем не осознают всю катастрофичность нынешней ситуации. А ведь они потом становятся взрослыми.

Необходимо экологическое просвещение, нужны дополнительные часы в школах, интернет-платформы, где детям объясняли бы, что природа — это ценность и ее надо беречь. Чтобы с детства прививали культуру разумного потребления и заботу об окружающей среде. А контроль за раздельным сбором мусора, система его утилизации, скорейший переход на безотходное производство в разы улучшили бы экологическую ситуацию в мире.

Да, многие из нас живут в каменных джунглях, но все мы — часть природы и неразрывно связаны с ней. А она страдает из-за нашей бесконтрольной деятельности: разрушается озоновый слой, нарушаются связи в экосистемах. И, если мы хотим сохранить свою планету для будущих поколений, делать это нужно уже сегодня.

Вы достаточно накачали денег, пора остановиться

Матвей Иванов, призер (доклад «Акустическая кавитация в стоячих волнах»), 11-й класс, Санкт-Петербург

Я хочу напомнить: все хорошо в меру. Тут подзаработать, там поднажать, тому продать нефть подороже — вроде бы уже достаточно накачали денег, но нет, все еще мало. И так до критического момента. Хорошо, если этот момент удастся не прозевать. А что, если его уже проскочили? Посмотрите — все конфликты, и локальные, и глобальные, разгораются из-за этого постоянного желания наживы. Но в погоне за ней не видно, где нужно остановиться, где граница, к которой лучше не подходить.

Но сознательное введение себя в заблуждение — главный порок нашего времени. Нам достаточно взять в руки гаджет и прочитать подготовленные для нас новости — и не надо тратить ни времени, ни сил. А главное, при этом не надо думать. Но давайте все же попробуем трезво оценивать ситуацию. И, занимаясь каждый своим делом, постараемся не только принести пользу, но и делать это честно, по совести. Давайте думать не только о благополучии своей страны, но и о том, не будет ли от твоего благополучия хуже другим. Вот только если это попытается делать кто-то один, его просто сомнут. Восстановить границы дозволенного и перестать совать нос в чужие дела можно только всем вместе. В конце концов, разве не для этого создавалась ООН?

Сегодня можно безнаказанно переходить границы дозволенного лишь потому, что у тебя в стране хорошая экономическая ситуация, есть сила и оружие. Позиция "если мне выгодно — плевать на справедливость" стала чуть ли не единственной. Но я призываю найти ей альтернативу. Ведь если попытаться поступать по справедливости, есть шанс решить большую часть существующих проблем мирно.

Берегите уникальное

Андрей Рудченко, победитель (доклад «Чеховские темы, образы и мотивы в рассказах Харуки Мураками из сборника “Хороший день для кенгуру”»), 11-й класс, Саров

Я призываю сохранять национальное достояние каждого народа, не дать исчезнуть уникальному в эпоху универсального. Сегодня молодые люди могут с легкостью перечислить актеров, которые работают за океаном, но назвать своих или вспомнить писателей и композиторов XX века им уже трудно. А ведь именно в культуре — ключ к пониманию самого себя и любви к своей Родине.

Обидно, когда многим кажется, что за границей лучше. Такие мысли возникают от незнания истории своей страны. А мне хочется, чтобы каждый из нас помнил: мы потомки и наследники всех великих, которые жили на нашей земле, чтобы мы любили свою страну так же, как они.

Глобализация — это не всегда плохо. Решать глобальные проблемы, будь то пандемия или экология, нужно вместе. Но и сохранять свою идентичность и заботиться о культурном наследии тоже важно. А для этого нужны образование и эрудиция. А еще театр, музыка, живопись, чтобы с их помощью сохранить в себе человека, ответить себе на вопрос «кто я?»...


Эта Межрегиональная научная конференция школьников в г. Сарове организована и проводится Всероссийским научно-исследовательским институтом экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ). Она носит имя выдающегося физика, академика РАН, первого научного руководителя института Юлия Борисовича Харитона (1904-1996), сочетавшего в себе беззаветную преданность науке с любовью к литературе, искусству, истории. На Школьных Харитоновских чтениях рядом с секциями физики, математики, биологии, химии работают секции истории, русского языка, литературы. Конференция задумана Институтом с мыслями о будущем науки, страны, с желанием увлечь наукой школьников из разных регионов страны. Впервые Харитоновские чтения прошли в 2001 году. Во время подготовки участники консультируются с ведущими научными и медицинскими центрами, что дает возможность не просто познакомиться с миром большой науки, но и сделать в нем первые шаги.

На конференции выступают известные ученые, крупные специалисты в разных областях науки. В состав экспертных комиссий входят представители ведущих вузов (МГУ, МФТИ, МИФИ и др.). Школьники принимают участие в конкурсе исследовательских работ по точным и гуманитарным наукам, в круглых столах и дискуссиях. Некоторые их наработки обсуждаются с точки зрения использования в реальных научных исследованиях.

Кроме того, с 2009 года проходит олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки» по 6 предметам, ее победители и призеры получают льготы при поступлении в вузы.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (11 голосов, средняя: 4,64 из 5)
Загрузка...
1 июня 2020
Журнал№:
Теги:
Поделиться:

    Загрузить ещё