Особенности богослужения Вербного воскресенья

Служба вербного воскресения

Вербное Воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим – один из важнейших православных праздников – отмечается за неделю до Пасхи. В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой – начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней.

Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода), но в субботу накануне, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим, на богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:

«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».

А в субботу вечером на Всенощном бдении Входа Господня в Иерусалим к этому тропарю добавляется еще один:

«Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».

Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов. В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы.

На вечернем богослужении после полиелея (торжественной части от начала пения псалмов до чтения канона) священником читается молитва на «благословение ваий», после чего совершается окропление их святой водой.

Освящение вербы происходит также и утром. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день (на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого), на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.

Неважно, попала ли на веточку вода и как далеко был праздничный букетик от священника, освящается верба благодатью Святого Духа. В самой же молитве верующие просят у Господа удостоить их с искренней и настоящей радостью встретить грядущую Пасху.

После этого праздничного, наполненного цветочными запахами дня начинается совершенно особый период церковного года – Страстная седмица.

Фото Юлии Маковейчук

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (20 голосов, средняя: 4,75 из 5)
Загрузка...
20 апреля 2019
Автор: Редакция

  • Татьяна
    Татьяна 1 месяц назадОтветить

    Будда - не Бог, а создатель учения. У него не было никаких претензий на власть и культ. Культ Будды появился вопреки его пожеланиям. Потому и спорят, что никакой конкретики это учение не представляет.
    Иисус - Бог, Лицо Святой Троицы. Он - Творец мира, и Он не претендует на власть, Он её имеет. Те, кто в этом сомневается, пусть едят "яблочки" с древа познания добра и зла. А кто поверил (Воскрешение Лазаря Четверодневного - последнее слово в земной Проповеди Иисуса) - тому открыты двери в жизнь вечную, через Покаяние, Причастие, Любовь, исполнение Заповедей Божиих.

  • Олег Кирьязев
    Олег Кирьязев 1 год назадОтветить

    Богослужение это прекрасно, а какой смысл "входа в Иерусалим"? Ведь Иисус отказался от власти, а вход в Иерусалим под крики "Осанна, Сын Давидов" и "Осанна, царь Иудейский" был политической провокацией с предсказуемым результатом - или казнь возмутителя спокойствия, или кровавая смута. Поставьте себя на место властей. Не правильнее ли было уйти, как Будда, из всех политических центров и проповедовать учение народу до формирования у него ясного понимания смысла учения, о котором споры продолжаются до сих пор?

Загрузить ещё