Вопрос читателя:

Здравствуйте. У меня на работе произошел конфликт.

Одна сотрудница взяла на себя большой объем работы (нормально оплачиваемый). И когда другая сотрудница была в отпуске, начала наговаривать на неё, что та бездельница, только одна она работает. Я стала защищать, но первая сотрудница начала орать, и я в ответ на неё тоже. Наша начальница стала говорить мне, чтобы именно я замолчала. Хотя конфликт начала не я.

А я только хотела, чтобы в отсутствие человека на него не наговаривали. Теперь начальница требует, чтобы именно я извинилась перед той, которая затеяла конфликт.

Должна ли я извиниться? Я своей вины не чувствую. Наоборот, я считаю, что я права. А эта женщина так ведет себя постоянно. Для меня за всю жизнь (49 лет) это первый конфликт на работе.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Здравствуйте!

Конфликты невозможно разбирать, не выслушав все стороны. В данном случае выслушать всех невозможно. В данной ситуации я вижу, что у Вас было благое намерение защитить человека, которого оскорбляют без повода. Но даже и с поводом говорить что-то в отсутствие — это некрасиво и недостойно, я согласен полностью.

Другой вопрос, когда на работе разговор переходит в крик и открытый конфликт. Это всегда плохо. И, думаю, уже в тот момент, когда Ваша коллега начала кричать, Вам бы можно было сказать, чтобы только избежать криков: «Извини, пожалуйста, я не хотела тебя задеть, а только высказала свое мнение». Вы не правы в том, что стали кричать.

Мне кажется, что Вам можно извиниться за то, в чем неправы Вы, — что перешли на крик на рабочем месте. Это да, тут Вы неправы. А насчет своего мнения вполне можете не извиняться. Думаю, что именно это и могла иметь в виду начальница.

А об остальных участницах конфликта постарайтесь по-христиански помолиться, чтобы несправедливости на работе было поменьше.

С Богом!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
0
Сохранить
Поделиться: