Не все могут себе позволить иконы, написанные красками. Чем хуже бумажные, напечатанные в типографии?

Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас»

Анатолий Влезько

В догмате об иконопочитании говорится, что христиане поклоняются не дереву или краскам, а тем, кто изображен на святом образе. Любая каноничная икона достойна почитания, независимо от того материала, из которого она сделана.

Наша молитва не зависит от изображения, перед которым она возносится. Кто-то будет небрежно стоять перед чудотворным образом Владимирской Божией Матери, витать в облаках и думать только о том, когда же закончится служба. А для кого-то маленький образок, напечатанный стотысячным тиражом, станет тем окном в горний мир, благодаря которому человек сможет по-настоящему обратиться с молитвой ко Христу, Богородице или святому.

Икону делает святыней не материал, из которого она изготовлена, а освящение и молитвенное почитание со стороны верующих. Во многих храмах России есть иконы, напечатанные на бумаге, что не мешает верующим перед ними молиться и получать помощь от тех, кто на них изображен.

 

На заставке фото Владимира Ештокина

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (14 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Ефрем
    Ноябрь 23, 2017 16:28

    ///Икону делает святыней не материал, из которого она изготовлена, а освящение /// икона, согласно 7 Вселенскому собору не освящается ни молитвами ни кроплением водой. Прискорбно слышать такой некомпетентный ответ.

    Прп. Никодим Святогорец, комментарий к введению к канонам 7-го Вселенского Собора («Пидалион»):

    «Святые иконы не нуждаются в помазывании миром или освящении молитвами архиерея. Во-первых, потому, что мы поклоняемся святым иконам не по причине их помазания миром или освящения молитвами, но как только видим святую икону, тотчас, ничего не спрашивая о мире и молитве, поклоняемся ей, ради имени святого и ради подобия [иконы] Первообразу… Лобызая святую икону, не [освященную] молитвой, и с почтением поклоняясь ей, мы приобщаемся освящения, будучи возводимы к чести Первообраза именем, [надписанным на] иконе… Во-вторых, святые иконы не нуждаются в молитве и миропомазании, потому что, согласно [патриарху] Досифею… только беззаконные паписты делают иконы при помощи молитв и каких-то составов… Видишь, что молитва, которая читается над святыми иконами, есть [дело] папистское, а не православное? И новейшее [изобретение], а не древнее? Потому-то таковой молитвы нигде не обретается в древних рукописных Евхологиях, а мы заметили, что нет ее и в Евхологиях, напечатанных сто лет назад. Итак, ясно, что святые иконы не нуждаются в [освящении] молитвой и миром, как и живописуемые на стенах церквей образы, и в приделах, и во дворах их, и просто на путях и на дверях, и на священных сосудах, никогда не миропомазываются и не [освящаются] молитвой, и притом почитаются всеми посредством относительного поклонения, ради подобия их первообразам… Латиняне дурно поступают, не надписывая имен святых на своих иконах, поскольку по определению настоящего [т.е. 7-го Вселенского] Собора икона уподобляется первообразу, а также освящается, как характиром, так и именем изображаемого»

    • Редакция
      Ноябрь 24, 2017 16:35

      Ефрем, спасибо за ваш комментарий. Мы поправил текст ответа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.