Можно ли причащаться людям, живущим вместе, но не регистрирующим свой брак?

“Дочь была на исповеди, среди грехов был грех блуда-живет с мужчиной не расписана и не венчались. Сейчас в чистоте и постится. Грехи отпустили, но к причастию не допустили до венчания. Муж против. Дочь в расстройстве и хочет поменять храм, в который ходит уже семь лет. Что делать? Исповедовал ее иеромонах. Не могу идти к благочинному, считаю это кляузой.
Efanov-smallДорогая Людмила! По церковным канонам за грех блуда полагается многолетнее отлучение от причастия. Конечно же, на практике этот срок сокращают и спустя некоторое время прохождения епитимьи согрешивший вновь допускается к причастию.
Вы не указали, против чего сожитель Вашей дочери: против венчания или против брака. Ведь, если он против заключения гражданского брака в ЗАГСе, тогда стоит задуматься о причинах этого нежелания. В любом случае он не муж для вашей дочери, а блудный сожитель.
Можно ли разрешить эту ситуацию? Прежде всего, вашей дочери надо поговорить с опытным священником, который поможет ей разрешить данную проблему. Если она уже 7 лет ходит в храм, то у нее есть священник, которого она лично знает и который знает ее проблему. К нему и стоит обратиться за помощью.

Вообще же, вопрос брака и причащения подробно рассмотрен в официальном документе

«Об участии верных в Евхаристии»

Другие вопросы, связанные с отношением к браку и венчанию, можно прочитать в рубрике “Венчание” на сайте журнала “Фома”.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Елена
    28 июля, 2019 1:24

    Не ходите в церковь, не несите свои деньги в этот котел Ада. Просто веруйте в Бога нашего Иисуса Христа. Он был бессебником, а современные “батюшки”-коммерсанты. Нынешняя церковь зло! Не ходите туда! Чем меньше будете ходить, тем меньше будет коммерсантов в рясах.

    • Владимир Гурболиков
      28 июля, 2019 16:02

      Елена, намеренно Ваш пост пропускаю, хотя он антицерковный. Просто чтобы пояснить, а чем автор (возможно, невольно) идёт против фактов, записанных в Евангелиях. Христос и Его ученики не были стяжателями. Однако деньги они имели, милостыню не отвергали. В Евангелиях есть несколько свидетельств этого. В нескольких сможете найти рассказ про драгоценное миро (масло), которым женщина помазала ноги Спасителя. Оно было даром апостольской общине, и потому возник спор, а правильно ли было его расходовать так, а не продать (ради помощи нищим). Но самое главное: из Евангелия от Иоанна мы узнаём, что у общины Христовой была денежная сумма, за которой поставлен был следить Иуда. И его апостол Иоанн обвиняет в том, что тот тайно умыкал оттуда средства и потому называет вором. При этом сам факт того, что были у Христа и апостолов средства, Иоанн не отрицает и не считает ничем греховным. Соответственно, в пожертвованиях Церкви ничего дурного нет. Согласно Евангелиям. Дополнительно об этом же пишет святой апостол Павел в своих посланиях. Если кому-то понадобится цитата – можете и сами найти её. А дальше автор комментария (на основании неверного тезиса) делает недопустимое обобщение – что нельзя жертвовать Церкви Христоаой, поскольку, якобы все священники являются стяжателями. Наверняка таковые есть. Но обвинить в этом всех — одно и то же, что обвинить в сребролюбии Самого Христа и всех Его апостолов, поскольку среди них был один Иуда! Это распространённое искушение и крайне ошибочное суждение. Множество духовенства совершает тяжелейшее служение в крайне тяжких материальных условиях. Недаром многие боятся идти в семинарии, становиться священниками. Сравнить это служение по трудности можно разве что с военной службой и наиболее трудоёмкие медицинские профессии, например, работу оперирующего хирурга. Пожалуйста: внимательно читайте Писание, обязательно также изучайте пояснения к Писанию, которые оставили святые отцы, такие же, как и Христос, и апостолы, нестяжатели и носители благодати. Не спешите с оценками, идущими от неполного знания и раздражения, от наших страстей и духа осуждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *