Можно ли наряжать елку в год смерти близкого?

Вопрос читателя: 

Здравствуйте! Можно ли наряжать новогоднюю елку в год смерти близкого человека? Заранее благодарю!

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Зачем апостолам меч?

Добрый день!
Царство Небесное Вашему близкому человеку! Мои соболезнования Вам в связи с утратой!

Традиция украшать рождественскую ель достаточно поздняя и пришла в Россию из Европы, точнее, из земли Эльзас. Там в начале XVII века практически повсеместно устанавливали к Рождеству это вечнозеленое дерево. Ель символизировала эдемское древо жизни, доступ к которому Адам и Ева утратили после изгнания из Рая. Но с Рождением Христа у людей снова появился шанс приобщиться вечности читать далее.

Традиции о том, как соблюдать траур в новый год и стоит ли наряжать елку, в церковном сообществе не сформировалось. Поэтому, если в Вашей семье принято, чтобы в год смерти усопшего елку не ставить, я бы Вам посоветовал соблюсти этот обычай из любви к своим родным и тем, кто также переживает смерть близкого человека. Если же такой традиции нет, украшать или не украшать елку - это только Ваше собственное решение. 

Думаю, что единой традиции в Церкви нет как раз из-за того, что сам факт празднования нового года и украшения дома никак не связан с тем, что будет происходить с душой человека после смерти. На это влияют молитвы об усопших и есть свидетельства о том, что молитва живых помогала тем, кто уже умер. На всякий случай даю ссылку на тексты молитв за усопших.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (20 голосов, средняя: 4,10 из 5)
Загрузка...
30 декабря 2019
Поделиться:

  • Ольга
    Ольга 10 месяцев назадОтветить

    Лана, соболезную вам.
    Мы всегда ставили елку 30 декабря, и она стояла до Крещения. В этом году 8 января не стало мамочки, но елку я не убрала, потому что она очень хотела, чтобы мы украсили ее, несмотря на тяжелую болезнь и плохое самочувствие. Поэтому я решила соблюсти семейную традицию и оставить украшенную елку до Крещения. Не знаю, насколько правильно я поступила, но мне сердце подсказало это.

  • София
    София 10 месяцев назадОтветить

    Изучая Библия я не могу согласиться с тем выводом что елка это дань памяти райскому дереву жизни. И вот почему. Где в первой главе есть описание рая и так же деревьев насаженных Господом в них с тем злополучным деревом познани добра и зла. И хоть многие священнослужители объясняют что вторая глава это продолжение первой но в разъяснительно расширенном виде. Но так ли это на самом деле давайте вместе разберемся. Начну с того что если бы вторая глава была написана Моисеем только для того что бы объяснить первую. То как на ваше понимание почему дальше как в книге творения (Бытие) так и в остальных книгах Моисей не дублировал ни одну из глав книг. Во вторый если бы да таки Моисей решил продолжить описание первой главы ради объяснения то зачем он прономеровал ее как вторую подчеркивая этим числом что это второе творение. А теперь подробнее о двух главах Бытия. Почему если речь идет об одном и том же творении в обеих главах Творцы по разному именуются Моисеем? В первой главе едет перечисление творения по дням и Творец Элохим (или Бог) в зависимости от года издания. А во второй главе нет упоминаний о днях недели и нет упоминания Элохим или Бог а только Господь Бог? Почему вдруг об одном и том же творении в описания такая разница? Кроме этого Господь Бог не использует как творческую энергию СЛОВО? В Его творении прием творения идет от единственного числа и при сотворении Адама Господь не ссылается на компанию с ним кого бы то ни было словами как в первой главе в 26 стихе "...сотворим человека по образу Нашему и по подобию нашему.."? Описал Моисей создание Адама не применив слово "сотворим", а словом создал в единственном числе"Гл. 2 ст. 7 " И создал Господь Бог человека из праха земного..." Из праха Моисей применил такое слово не зря так как прах есть смертная субстанция и ни каким образом не соответствует образу и подобию бессмертного Бога. Верно? Ну и цель сотворенной пары Богом Элохим в шестой день по Его Образу и по подобию отличалась от сотворенного Адама и к стати без пары в день его создания. Первой паре Бог дал благословение употреблять в пищу все плоды деревьев без ограничений в отличие от Адама. И кроме этого благословил их плодиться и размножаться не смотря на то что они близнецы сотворенные в один день недели в 6-й! Но самое главное предназначение первой пары было не жить в ограниченном месте как Адаму на Востоке в саду рая и работы в нем, а для владычества над всей землей и над всеми животными. Гл 1 "ст. 26 " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями и над скотом и над всею землею...." Из этих слов видо что эта пара Бога была его детьми сотворенная по Его образу и для них Бог как своим наследникам оставил землю для господства не ней и всей флорой и фауной.А как видно во второй гл. у Господа Бога была другая цель создать человека для возделывания земли. Гл. ст 5 "... и не было человека для возделывания земли..." Какой вывод можно сделать? Первая пара от которых при размножении произойдут Сыны Божии владыки над землей, а Адам созданный из мертвой субстанции искусственно воссоздавался генетическим из ДНК взятого из праха для того что бы тот трудился на земле. В конкретном месте адрес которого Райский сад На Востоке Эдема. Ну и само описание создания человека которого Бог воссоздал из праха он его оживлял что так же подчеркивает его создание из праха, вдохнув в него дыхание жизни как это делают реаниматологи в случае клинической смерти, гл. 2 ст. 7 "...вдунул в лице его...." Да и в разные дни созданный Адам был не в 6 день как первая пара, хоть это не написал Моисей открытым текстом, но дал ясно и четко понять, что необходимость создания Адама возникла у Господа Бога после Субботы дня в который Бог почил от дел своих. И тогда его Сын первенец Господь Бог продолжил обживать полученную землю в наследство от Бога по праву первенца. То ест в начале второй недели в первый ее день. И как написал Моисей после того как в начале второй главы в стихах 1, 2, 3, стихах подвел итог проведенной работы Богом Элохим в которой он творил и созидал. А уже с 4-го стиха описал как приступил к обживанию наследник Бога. До второй части предложения под номером 4. "...в то время, когда, Господь Бог создал землю и небо...: Это ключевая фраза выделяет отличие об первого Творца Бога тем что Моисей ее написал в зеркальном от первого описания творения. В начале описал как подведя итог творчества Бога в котором все творение было записано справа на лево. гл.3 ст 4 "Вот происхождение неба и земли,..." Видите что перечисление сотворения идет сверху в низ в начале небо а потом земля. а далее при описании создания Господом все в зеркальном отображении от первого. То есть в начале земля а потом небо. Ст 4 "... в то время, когда Господь Бог создал землю и небо. В этих обеих фразах 4-го ст. видно намек на звезду Давида. Верхний треугольник сотворения Бога Отца где первым сотворением идет небо и второе создание отраженное от первого творение Сына Господа Бога как слепок отпечаток от первого сотворения богом Отцом. В начале землю а потом небо. Можно продолжить указывать отличия первой главы от второй как отдельное создание копированное с первого сотворенного. Но не буду испытывать Ваше терпение на чтение. Только напомню слова мудреца "Кто понял смысл первых двух глав Кн. Бытие, тот понял всю Библию"

  • Лана
    Лана 10 месяцев назадОтветить

    Мы поставили скромную из ветвей сосны.Справляли новый год тоже тихо. Папа умер 5 месяцев назад. Слезы 31 числа , в течении дня,лились рекой. Пусть моим родителям там будет спокойно. Лана.

Загрузить ещё