Вопрос читателя:

Доброе утро. В нашу школу пришел новый преподаватель истории, высокомерный и надменный человек, дети его просто боятся, за любую провинность снижает оценки и т.д. В том, что дети плохо отвечают на уроках, винит родителей, называя их безответственными, а детей тупыми... С родителями разговаривает очень тщеславно, повышая голос... Выяснилось, что он дьякон при церкви. Получается, что священнослужитель учит в обычной школе. Возможно ли это? И как нам быть? Дети его боятся, а у родителей не осталось сил с ним общаться?

Галина

Ответ священника:

Дорогая Галина, если у человека есть педагогическое образование или иной диплом, который дает право на преподавание в школе (если не ошибаюсь, такое тоже бывает), то он, даже будучи священнослужителем, может трудоустроиться в школу и преподавать предмет в соответствии со своей специальностью. Полагаю, раз отец диакон преподает, значит, у него есть для этого документы, иначе бы его просто не могли оформить в школу.

А вот дальше начинается разговор о том, что педагогу недостаточно иметь только диплом, нужно обладать определенными способностями и опытом, чтобы на самом деле уметь работать с детьми и преподавать в школе.

Я не знаю, какие конкретно меры Вы уже предпринимали и как разговаривали с учителем. Вообще, наверное, стоит с ним говорить только коллективно, хотя бы чтобы приходило два-три родителя, и на каждый его тщеславный выпад спокойно и веско реагировать: «А Вы почему говорите с таком тоне? А Вы почему позволяете себе кричать? А Вы по какому праву обзываете учеников и родителей?». Крайне желательно подключить отцов, потому что это такая тяжелая артиллерия, на которую, думаю, сложно будет не среагировать.

Если такой разговор (один, два) успеха и плодов иметь не будет, ставить вопрос перед школьной администрацией и недопустимом поведении педагога. Пусть состоится разговор одновременно с учителем и с администрацией, это очень серьезная мера. Возможно, при завуче или директоре педагог воздержится от криков, а Вы скажете, что очень рады, что он перешел на такой приятный и конструктивный тон. Хочется надеяться, что такой разговор станет поворотным и обращение в более высокие инстанции не понадобится.

Что касается собственно предмета, чтобы все эти разговоры возымели действие, нужно договориться с детьми, чтобы на период «борьбы» с учителем они безукоризненно готовились по истории. С одной стороны, это им само по себе полезно, с другой, у учителя не будет повода говорить о том, что ученики не выполняют возложенных на них обязанностей, а родители плохо контролируют выполнение домашнего задания. Если дети будут лениться и баловаться, боюсь, все разговоры будут бесполезны, потому что учитель может сослаться на то, что готовятся и ведут себя настолько плохо, что он просто пытается хоть как-то на них воздействовать, исчерпав остальные средства. Так что тут идти только «единым фронтом» с детьми, повторюсь, при условии их идеальной готовности к урокам и идеального поведения во время занятий. А так снижение оценок — это довольно распространенная мера контроля поведения, тут задача в том, чтобы обезоружить учителя и не давать ему повода. Попробуйте. Ну а если дети не согласятся — что же... Придется констатировать, что учитель не подарок, но и дети тоже не лучшие ученики.

Бог в помощь!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
13
Сохранить
Поделиться: