Межрелигиозный Совет заявил о недопустимости регистрации религиозных символов как товарных знаков - Православный журнал «Фома»
Межрелигиозный Совет заявил о недопустимости регистрации религиозных символов как товарных знаков

Изображение 44833 с сайта Pixabay

Межрелигиозный Совет заявил о недопустимости регистрации религиозных символов как товарных знаков

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Код для вставки
Код скопирован

Межрелигиозный совет России (МСР) выступил с заявлением, в котором призвал не осуществлять государственную регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих религиозные символы.

Как отметили авторы заявления, «в последнее время имели место случаи использования в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих имена святых, их образы, а также символы веры и иные почитаемые верующими понятия и символы, в том числе в целях размещения их на алкогольной продукции».

«Товарные знаки, предназначенные в том числе для маркировки алкогольной продукции, рассчитаны на круг лиц, в том числе верующих, считающих себя приверженцами той или иной религиозной конфессии, а информация содержащаяся в них носит публичный характер», – добавили члены МСР.

Как считают в Межрелигиозном Совете, нанесение религиозных изображений или имен святых на алкоголь, а также использование их в качестве товарного знака «можно расценивать как действие, совершаемое в целях оскорбления религиозных чувств верующих и осквернения предмета почитания, в том числе имени святого».

«Использование имени святого признаваемого религиозной конфессией, зарегистрированной в установленном порядке, или его изображения не может быть исключительным правом того или иного физического или юридического лица, не являющегося религиозной организацией или не учрежденного ею», – подчеркнуто в заявлении МСР.

В этой связи, как отметили авторы заявления, «совершенно недопустима государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих имена святых, их образы, а также символы веры и иные почитаемые верующими понятия, символы и семантически связанные с ними категории (то есть коммерциализация таких святых образов, символов, понятий), тем более для маркировки алкогольной продукции».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (12 голосов, средняя: 4,75 из 5)
Загрузка...
19 октября 2021
Автор: Редакция
Поделиться:

    Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь