Вопрос читателя:
Здравствуйте, скажите, пожалуйста кто забирает людей, Бог Отец или Иисус Христос? Спасибо.
Максим
Отвечает иерей Сергий Савенков:
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа, пусть пребывает с Вами, Максим!
В вашем вопросе очень мало подробностей, поэтому заранее прошу меня простить, я буду его додумывать. Насколько я понял, вы спрашиваете о смерти, а точнее о том, кто именно несёт за это ответственность.
Христианская Церковь не имеет никакого особого учения о процессе умирания человека. Есть различные предположения и домыслы различной степени адекватности, но единого мнения Церкви на этот счёт нет. Это не значит, что мы совсем ничего не знаем о смерти, наоборот, смерть — это наследие грехопадения Адама и Евы. В книге Бытия мы читаем: «И вернёшься ты [Адам] в землю, из которой был взят: ты — пыль и вновь обратишься в пыль» (Быт.3:19). Смерть — это новый закон бытия, который провозгласил Бог, чтобы помочь человеку бороться с грехом. По смыслу этих слов мы видим, что смерть стала естественным процессом для человека, таким же как еда или сон. Благочестивые предания говорят о том, что ангел присутствует в момент смерти человека и принимает его душу, но нигде в Священном Писании нет этому подтверждения. Смерть человека случается по воле Божией, как и всё в нашей жизни, но это не значит, что Бог играет с людьми, как ребёнок играет со своими солдатиками. Каждое вмешательство Бога в нашу жизнь имеет своей целью приблизить нас к Царству Небесному.
Теперь о том, чем Бог Отец отличается от Иисуса Христа. Христиане исповедуют, что Бог троичен в лицах и Един по существу: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой — Троица единая, по существу. О тайне Святой Троицы святитель Григорий Богослов пишет так: «Не успею помыслить о Едином, как озаряюсь Тремя. Не успею разделить Трёх, как возношусь к Единому. Когда представляется мне Единое из Трёх, почитаю Сие целым; Оно наполняет моё зрение, а большее убегает от взора. Не могу объять Его величия, чтобы к оставшемуся придать большее. Когда совокупляю в умосозерцании Трёх, вижу единое Светило, не умея разделить или измерить соединённого Света» (Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: Т. 1-2. - Санкт-Петербург: П.П. Сойкин, 1912. / Т. 1. Слово 40 На святое Крещение). Иисус Христос — это Бог, второе лицо Святой Троицы, ставшее человеком ради нашего спасения.
Тайна Святой Троицы непостижима для нашего ума, философы зовут это антиномией. Это значит, что законы логики не работают и мы вынуждены признавать истинными противоречащие друг другу утверждения. Чтобы приблизиться к пониманию этой тайны необходимо стать полноценным христианином — соблюдать заповеди Божии, регулярно посещать богослужение, молиться дома, изучать Священное Писание, причащаться Святых Христовых Таин.
О Троице Вы также можете почитать следующие тексты:
Троица: Фундамент христианства
Христиане верят в Святую Троицу. В чем суть?
Мир вам и радость от Господа!