Кто такой Мессия в Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто такой Мессия в Библии.

Говоря о Священном Писании и истории иудейской и христианской религии, можно спутать два разных слова. «Миссия» (от латинского «missio» — отправление, посылка») – смысл существования или деятельности, «Мессия» (от еврейского «Машиах» - «помазанник») – имеет иносказательное значение «царь» и является одним из ключевых понятий в Библии. На греческий оно переведено как «Христос»,

В Ветхом «помазанник» - это священник (Лев 4:3,5,16). «Помазанные Мои» Господь называл Авраама, Исаака и Иакова (Пс 104:15), «помазанником» именуется и царь Израиля (Давид постоянно подчеркивал достоинство Саула как помазанника Божьего и продолжал оказывать ему честь, даже когда этот царь его преследовал (ср. 1Цар 24:7)).

В особом смысле помазанником Божиим был Давид, поскольку из его дома должен произойти великий Властитель, Который будет «поражать в голову» семя змея (Быт 3:15; 2Цар 7:12-16; ср. Мих 5:2-4). К этому Властителю и относится название Машиах (Мессия).

В последнем пророчестве Давид воспевает этого грядущего Царя (2Цар 23:1-7).

Пророки (особенно Исаия) предвещали Его приход (см. Ис 9:6,7; 11:1-10; 53; Иер 23:5,6; Иез 34:22-24).

Можно сказать, что вся жизнь религиозных иудеев была чаянием прихода Помазанника Божия. Они тщательно изучали Священное Писание, чтобы знать, как именно должен прийти Машиах, и не пропустить это событие.

Обетования о Мессии осуществились в Иисусе Христе, однако многие иудеи не совсем верно истолковали Его миссию. В момент жизни Иисуса Христа Иудея находилась в зависимости от Рима. Мессия стал восприниматься как политический лидер, который сможет организовать народное восстание, прогнать ненавистных римлян, вернуть иудеям независимость и покорить им другие народы.

Христос совсем не стремился заниматься политикой. Он шел, чтобы добровольно принять смерть и только через смерть войти в славу и даровать людям спасение. Недаром Евангелист Иоанн перед описанием входа в Иерусалим повествует о том, как Мария помазала Христа маслом, тем самым приготовив к погребению, но никак не к торжеству.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (12 голосов, средняя: 4,58 из 5)
Загрузка...
19 сентября 2015
Поделиться:

  • Вера
    Вера 1 год назадОтветить

    Вероника! Зачем мазать Сына Всевышнего ветхозаветным елеем, если Отец помазал Иисуса/Йагошуа-евр) Духом Святым и Силою(Деян10:38) и поставил на Нём печать Свою(Ин6:27)? Теперь всё невидимое, духовное...

  • Валентина
    Валентина 4 года назадОтветить

    Вероника, почитайте 53 главу Исайи. Там и сказано, что Он взял грехи всех. И Иудеи это читали в своих синагогах постоянно. А избавить еврейский народ - это по преданиям, написанным людьми.

  • Вероника
    Вероника 4 года назадОтветить

    Если Иисуса Христа никто не помазал, так как можно считать Его мессией? Пророки Ветхого Завета ждали мессию, который освободит их от внешнего врага и восстановит прежнюю славу Израиля. Пророк Михей так и пишет: "Он-то избавит от Ассура". От Ассирии Он должен был избавить еврейский народ, а не грехи мира на себя брать. Еврейских царей мазали на царство пророки. Пророк Иоанн Предтеча не мазал Иисуса на царство, так какой же Он царь?

Загрузить ещё