Вопрос читателя:

Здравствуйте! Я знаю, что крещеные проходят мытарства, а некрещеные сразу попадают в ад, не понимаю разницы, так как сомневаюсь, что кто-то из крещеных вообще проходит эти мытарства, потому что у каждого человека плохих поступков больше, чем добрых, и ангелам не чем оправдать душу перед демонами. Человек так же падает в ад или все-таки Бог решает куда поместить душу?

Маргарита

иерей Петр ГурьяновОтвечает иерей Петр Гурьянов:

Здравствуйте, Маргарита. Хочется ответить вам коротко и ясно: что невозможно человеку, то возможно Богу!

Нравственное учение Иисуса Христа было чрезвычайно радикальным, и то, что Он говорил людям, нередко вызывало недоумение. Его проповеди о спасении часто встречали вопросом: «Так кто же может спастись?», — настолько недостижимо высоким казался нравственный идеал Христовой проповеди. И не просто высоким — он казался и до сих пор кажется многим абсолютно не соответствующим тем стандартам, по которым живет большинство людей в этом мире. В Евангелии есть отрывок о том, что был богатый юноша, который подошел к Господу с вопросом, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Это был человек обеспеченный, более того, добродетельный. Он исполнял все те заповеди, которые были даны в Законе Моисеевом (Мф. 19:16-30). И когда Господь увидел, что этот человек стоит на достаточно высоком нравственном уровне, Он предложил ему нечто более радикальное, чем то, что предлагал обычным людям: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Но оказалось, что слово Христово превысило меру этого в общем-то добродетельного и в высшей степени достойного человека. Оно было не в его меру, выше его уровня.
Заповеди, которые дает нам Христос, превышают меру обычного человека, в отличие от заповедей ветхозаветных, которые вполне укладывались в рамки человеческих возможностей. Для исполнения Заповедей блаженства недостаточно лишь человеческих усилий, необходима особая благодатная помощь Божия, необходимо сотрудничество человека с Богом. Слово Христово слишком радикально, чтобы большинство из нас могло выполнять его своими силами. Никто из нас не способен на такую степень самопожертвования, отречения о себя, чтобы все раздать другим, не оставив себе ничего. А именно это предлагает нам Христос как нравственный идеал, как нравственную норму.
Смысл заповедей Христа заключается в следующем: мы должны жить не для себя, но для других. Вспомните благоразумного разбойника.... покаяние имеет великую силу.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Читайте также:

Смерть, которой ждут

Учение Церкви о смерти и воскресении

На заставке фрагмент лубка XIX века. "Смерть святой Феодоры и видения мытарств души".

Источник фото wikipedia.org

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
0
Сохранить
Поделиться: