
1. Отмена традиции казачьей воинской службы
12 декабря 1917 года — Обращение Совета народных комиссаров «Об отмене обязательной воинской повинности и об установлении полной свободы передвижения казаков» за подписью Владимира Ленина:

«Отменить обязательную военную повинность казаковъ и заменить постоянную службу краткосрочнымъ обученiемъ при станицахъ, установить полную свободу передвиженiя казаковъ». На самом деле — уничтожение сложившейся военизированной структуры казачьих войск и сведение на нет одного из основных достоинств казачьих сообществ — способности к быстрой мобилизации и приведению в боевую готовность.
2. Попытка спровоцировать раскол внутри казачества
21 декабря 1917 года — Обращение Совета народных комиссаров «Трудовым казакам»: призыв «сбросить покорность офицерам, помещикам, богачам».
На самом деле — попытка вбить клин между «казаками-помещиками» и «казаками-тружениками». Однако в реальной жизни почвы для разжигания классовой борьбы внутри казачьих сообществ практически не было, потому что фактически отсутствовало деление на классы.
3. Решение о начале террора
24 января 1919 года — циркулярное письмо организационного бюро ЦК РКП(б) партийным организациям Дона и Приуралья — основной декрет советской власти по отношению к казакам: «Признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью… Конфисковать хлеб… Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи…».
4. Прямые репрессии
28 февраля 1919 года — секретная инструкция руководителям советской власти Уральской области: «Все семьи оставшихся в рядах казачьей армии после 1 марта объявляются арестованными и заложниками… В случае самовольного ухода одной из семей, объявленных заложниками, подлежат расстрелу все семьи, состоящие на учете данного Совета…
В случае самовольного ухода одного из семьи, объявленной заложниками, подлежат расстрелу все члены данной семьи…».
5. Решение о «полном уничтожении казачества»
8 апреля 1919 года — резолюция Донбюро РКП(б): «Насущная задача — полное, быстрое и решительное уничтожение казачества… Во всех станицах, хуторах немедленно арестовать всех видных представителей данной станицы или хутора, пользующихся каким-либо авторитетом, хотя и не замешанных в контрреволюционных действиях, и отправить как заложников в районный революционный трибунал…».
6. Вымарывание слова «казачество»
10 апреля 1920 года — письмо Владимира Ленина:
«Задача органов В.Ч.К. заключается в том, чтобы само слово «казачество» исчезло из русского языка раз и навсегда…».
7. Частичная реабилитация накануне Великой отечественной войны
20 апреля 1936 года — Постановление Центрисполкома СССР:
«Отменить для казачества все ранее существовавшие ограничения в отношении их службы в рядах Рабоче-Крестьянской Красной армии, кроме лишенных прав по суду…».
8. Признание геноцида казачества
26 апреля 1991 года — по закону РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», казачество — «исторически сложившаяся культурно-этническая общность людей», в отношении которой проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида и установление режима террора».
9. Реабилитация казачества
16 июля 1992 года — Постановление Верховного совета РФ о реабилитации казачества, отменившее как незаконные все репрессивные акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 г.
Василий Селюминов, пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством
Казачество это не отдельный народ, а служба. Как можно проводить репрессии против пограничников? Отменили службу, исчезло казачество. Всё. Все ряженные что сейчас есть это или лентяи ищущие гос.обеспечение или пенсионеры занимающиеся косплеем.
Это не совсем так. Казаки это помимо службы еще и этно-социальная общность, которая сформировалась благодаря этой службе, имеющая свой фольклор и свой диалект, и многими антропологами называется суб-этносом. Короче говоря, это несколько более сложный вопрос, поскольку помимо современных казаков на территории России, среди которых действительно есть ряженые, мы видим прямых потомков казаков, которые эмигрировали во время революции, и которые сохранили свою общность.