Как понять стихи из Апокалипсиса? - Православный журнал «Фома»
Как понять стихи из Апокалипсиса?

Как понять стихи из Апокалипсиса?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Код для вставки
Код скопирован

Вопрос читателя: 

Добрый день!
1. Что значат слова "... не приняли начертания (зверя) на чело свое и на руку свою"?
2. Как понимать описание "Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела".
Спасибо!

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Как понять стихи из Апокалипсиса?

Если Вы не понимаете какие-то стихи из Библии, надо смотреть толкование на них. Толкования можно купить в церковной лавке или найти в интернете, например, святителя Иоанна Златоуста, святителя Феофилакта Болгарского и других святых, признанных авторитетов в объяснении Священного Писания.

Привожу объяснение святителя Игнатия Брянчанинова на первый стих:

"Знаменуя смерть души, святый Иоанн Богослов сказал: «есть грех к смерти, и есть грех не к смерти» (1 Ин. 5:16, 17). Он назвал смертным грехом грех, убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человека от Божественной благодати и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется покаянием действительным и сильным, способным восстановить нарушенное соединение человека с Богом. Таким покаянием святый апостол Петр уврачевал свой смертный грех – отречение от Христа, а святый пророк Давид – свои два смертные греха: прелюбодеяние и убийство. Покаяние в смертном грехе тогда признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав его, оставит грех свой (Ин. 5:14).

Жене, уличенной в любодеянии, Господь сказал: «Ни Аз тебе осуждаю: иди и отселе ктому не согрешай» (Ин. 8:11).. Таким покаянием блудники, прелюбодеи, мытари, разбойники восхитили царство небесное; к такому покаянию – к воскресению из смерти душевной призывает апостол Павел: «возстани, спяй», – вопиет он, – «и воскресни из мертвых, и осветит тя Христос» (Еф. 5:14). Но кто внимает этому гласу, этой духовной трубе, призывающей к воскресению души, к воскресению, более необходимому для спасения, нежели то, которое оживит тела, не оживит уже душ, умерщвленных грехом?

Все мы пребываем в умерщвлении, исполняя греховные пожелания наши, которые не только воюют на душу, но, будучи удовлетворяемы, и умерщвляют ее. Указывая на смерть души, на существенную смерть, Спаситель мира назвал мертвецами всех людей, современных Его пребыванию на земле, не обращавших внимания на Его Всесвятое учение, необходимое для спасения, единое на потребу для истинной жизни человека: «остави мертвыя погребсти своя мертвецы» (Лк. 9:60), – сказал Он последователю Своему, просившему дозволения отлучиться на время от Господа и от внимания Его святому учению, для погребения скончавшегося своего родителя.

Мертвыми наименовал Господь тех живых по плоти, которые были поистине мертвы, как умерщвленные душою. Воскресших от душевной смерти видел святый Иоанн Богослов и сказал о них: «видех престолы и седящия на них, и суд дан бысть им: и души растесанных за свидетельство Иисусово и за слово Божие, иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих, и на руце своей, и ожиша, и воцаришася со Христом тысящу лет... Се воскресение первое».

На второй стих смотрим, например, объяснение святителя Андрея Кесарийского:

"Устройство города в виде четырехугольника означает его твердость и прочность, ибо равность широты, высоты и долготы называется кубом и означает, как говорят, твердость. Двенадцать тысяч стадий, которыми измеряется город, может быть, означают его величину, ибо, по словам Давида, живущие в нем будут многочисленнее песка (Пс. 138:18), а может быть, насчитываются по числу двенадцати апостолов, чрез которых тот город и населяется.

Искомое получается и при делении этого числа на таинственное седмеричное число, потому что, если разделить двенадцать тысяч стадий на семь, то получается тысяча семьсот четырнадцать мер, называемых милями. Тысяча означает совершенство жизни бесконечной, семьсот — совершенство покоя, а четырнадцать — двойное субботствование души и тела, потому что четырнадцать содержит в себе два раза по семи".

Посмотрите, у нас есть материалы:

Как читать Апокалипсис?

«Апокалипсис»: кто, зачем и когда написал эту книгу?

10 символов Апокалипсиса: что они означают?

Храни Вас Бог!

 

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 голосов, средняя: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    16 октября 2018
    Поделиться:

      Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь