Вопрос читателя:
Сегодня перечитывала Евангелие от Матфея. Меня мучает один вопрос: как Господь мог допустить убийство младенцев? Они разве были виноваты в том, что появились на свет в одно время с Иисусом?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день! Понимаю Ваше недоумение. Приведу толкование святителя Феофилакта Болгарского:
«Итак, слушай. Для чего же попущено избиение младенцев? Для того чтобы обнаружилась злоба Ирода; младенцы не погибли, но сподобились венцов. Ибо всякий терпящий какое-либо зло здесь терпит или для оставления грехов, или для приумножения венцов. Подобным образом и эти дети больше увенчаны будут.»
А вот как толкует этот момент святитель Филарет (Дроздов):
«Бог допустил это убийство так же, как Он допускает и другие преступления людей, и как Он сносит хулы неверных, откладывая наказание дотоле, пока Ему угодно. Он мог бы сохранить Иисуса Христа другим образом; но есть ли какое средство, против которого неверие не представило бы сомнений и упрёков? Скажем более, не в человеческой власти причинить кому-нибудь действительное зло. Бог попускает нам испытывать скорби частию для очищения наших грехов, частию для оставления нам случая к заслуге. Кто переносит их с мужественной покорностью, тот не только не терпит от них никакого зла, но ещё извлекает из них самые драгоценные выгоды. Младенцы, принесённые Иродом в жертву его кровавому властолюбию, разве несчастны тем, что умерли вместо Иисуса Христа? Не справедливее ли будет сравнить их с детьми высокого рода, служащими Царскому сыну, которых Иудея представила своему младенчествующему Царю, и которых Церковь во все века чтит и принимает за цвет мучеников»".
О страдании в нашем мире рекомендую вам почитать наш материал Человек — игрушка Бога.
Храни Вас Господь!