
Вопрос читателя:
Здравствуйте! У меня есть крестная дочь, она же и племянница. С самого рождения я часто с ней общалась, заботилась и воспитывала по церковным правилам. Но жизнь сложилась так, что сейчас я в ссоре с ее родителями и они не разрешают мне общаться с крестницей. Более того, они отлучили меня от обязанностей! Будто у ребёнка больше нет крестной! Я очень переживаю! Помогите, что делать в такой ситуации!
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день! Ситуация непростая. Помолившись Богу, Божией Матери, поговорите с мамой девочки или напишите ей письмо, в котором обозначьте, что взрослые ссоры - это ссоры между взрослыми, а ребенка нужно воспитывать и от своего долга Вы не отказываетесь и хотели бы продолжать.
Попробуйте наладить с кумой мир, хотя бы худой, но мир, попросите прощения, в общем, аннулируйте ссору и ее последствия, насколько это возможно.
Если же это не получится, поминайте крестницу в молитвах дома и в церкви, молитесь также о куме, поздравляйте с праздниками, Бог даст, таким долгим путем Вы помиритесь, а общение - хотя бы через поздравления и какие-то подарки, пусть символические, чтобы ребенок знал, что крестная есть - таким образом не прервется, а продолжится.
Храни Вас Бог!
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
На заставке фрагмент фото SimpleSkye
Ответ ДуШе
– Что побуждает людей осуждать друг друга, и кто более всех осуждает других?
– Их побуждает осуждать других желание увидеть, что и другие грешны не менее, а ещё более, чем они сами. Выискивая так называемые «гадости» ближнего своего, осуждая его за эти «гадости», они стараются этим успокоить свою нечистую совесть, обличающую их во многих собственных деяниях.
-Осуждают больше всего те, кто сами заслужили осуждение: осуждают сами полные страстей и похотей, осуждают нечистые, ибо хотят они в этом найти успокоение своей совести. Такие люди всячески наблюдают за окружающими их людьми, они тщательно выискивают всё так называемое «нечистое» и «греховное» в людях, окружающих их, и, найдя это нечистое, они складывают это в своё злое сердце и услаждаются этим.
-Осуждающие очень часто имеют своим побуждением гордость, ибо всякий гордый считает себя ни в чём не заслуживающим осуждения, а всех окружающих людей считает грязными, нечистыми и осуждает их.
-Осуждение часто имеет своим началом и побуждением зависть, низкую зависть. Завидуют люди благосостоянию, успехам жизненным, даже успехам духовным ближних своих, и чтобы отвести отравленное ядом зависти сердце, клевещут на них, осуждают их, осуждают без конца и ненасытно.
-Но кроме осуждения ещё есть и другое понятие – обличение, к которому очень близко стоит возмущение. Обличать, а не порицать можно только с любовью, можно только с заботой о душе того ближнего, которого обличают.
-Ну, и, наконец, про непонимание. Мерой непонимания является агрессия, и если немотивированная агрессия становится явной, значит, есть и непонимание. Α неспособность ни к какому пониманию – обычное осуждение посредственностью, которая осуждает всё… Некоторые люди осуждают других за то, чем грешат сами, за то, чего им самим в глубине души безумно хотелось бы, но не позволяет общественное мнение. И осуждают такие особи в других чаще всего то, что не желают признавать и принимать в себе…
Какая ж вы крестная, и какой пример подать сможете ребёнку, если сами в ссоре с родителями? О какой тут христианской жизни речь идёт? Об чем горюете, что не постоял ребёнок два часа во Храме раз в месяц? Неужто и ребёнка в ссору будете посвящать? Что мол бывает с родителями, а вы белая и пушистая, а признать СВОЮ вину не хотите? На вашем месте горевать надо не об том, что ребёнок в грехах своих детских не исповедался, а об СВОИХ- об отсутствии мира с самыми главными людьми в жизни этого ребенка . Бог вам так и подает, что вход в Крестные Наставники только через любовь к людям. И повлиять немирная душа на участие жизни ребёнка может только приобретя этот Мир с его родителями. А так,вы им никто. И правильно делают,что не допускают. Вход к ребёнку только через признание и своей вины в ссоре и в прощении и в покаянии в этом.