"Я, батюшка, лгал часто", – как советский корреспондент пытался покреститься и что из этого вышло. «Тутаев» – рассказ писателя Алексея Варламова
…Священник оказался пожилым полным человеком. Слушая Шорина, он пощипывал аккуратную седую бородку, качал головой, а потом неуверенно и несколько недоуменно произнес — Мы так-то больше по воскресеньям крестим. Да и вам бы подготовиться надо, попоститься недельку. На службу походить. — Я бы хотел сегодня, — попросил Шорин. — Уж и не знаю, как быть, — пробормотал священник, угадывая в пришедшем тот самый тип людей, облеченных властью, с которыми ему хоть и не часто, но все же приходилось иметь дело по разным неприятным поводам. И все-таки, не удержавшись, спросил: — Что ж вы, ждали столько лет, а сейчас торопитесь?…
Когда христиане взяли свой крест
Почему же для современных христиан изображение креста имеет такое значение?
Письма о любви
Прошло уже много лет, а для меня все только еще начинает таинственным образом проясняться. Само слово "любовь" в евангельском контексте оказалось совсем не тем, эа что я его принимала
Холод одиночества
Так случилось, что с детства меня никогда не покидало очень сильное чувство одиночества. Я была твердо убеждена – человек всегда один, в любой ситуации, с любыми друзьями, с самыми близкими людьми. Это было такое жуткое ощущение, которое сложно передать словами
Анатомия отказа, или Нужно ли православие «свободному человеку»
..Если, например, выбор заключается в том, чтобы выбрать между Кока- и Пепси-колой, то это, согласитесь, не более чем профанация выбора. Или если наша свобода предполагается в пределах двух измерений, и никак не хочет учитывать третьего — то это свобода… ползать по плоскости. Наконец, если решая вопрос "как жить", мы заранее отказываемся рассматривать православный ответ как одну из серьезных альтернатив — то, значит, и выбор наш является менее свободным.
Какая же это свобода выбора, если у нас с вами знаний о вере отцов значительно меньше, чем о тибетской Шамбале?!
Православие и свобода
Тысячи наших предков готовы погибнуть не за богатства, не за капиталы, а за свою веру. Хорошо ли мы понимаем причины, заставившие людей делать выбор в пользу православия?
Диалоги
Люди нецерковные воспринимают приход в православие (крещение или воцерковление) как некий завершающий момент, как свадебку, после которая можно жить-поживать и добра наживать. Но люди православные и церковные, если у них, конечно, все всерьез, отлично знают, что тут-то все и начинается.
Свидетельство
В моем приходе к вере не было страшных потрясений, мучительнейшего поиска с вереницей бессонных ночей и неожиданных чудес.
В детстве каждое лето я проводил в деревне у бабушки с дедушкой. Они были баптисты и всегда брали меня с собой на свои "собрания" — воскресные встречи верующих в молитвенном доме. Там я впервые услышал о Боге, Библии и Иисусе Христе.
Свидетельства
Две очень личные истории-свидетельства о том, как люди пришли к вере и обрели смысл жизни.
Диалоги о вере.
Люди нецерковные воспринимают приход в православие (крещение или воцерковление) как некий завершающий момент… Но люди православные и церковные, если у них, конечно, все всерьез, отлично знают, что тут-то все и начинается.
От редакции
Первый же номер "Православного журнала для сомневающихся" был резко раскритикован… самими же сомневающимися.
Люди, которых волнуют (или даже буквально мучают!) сомнения по поводу нашей веры, сказали нам: "Написали бы вы на обложке просто "православный журнал", а "для сомневающихся" выкинули, чтоб никого не обманывать. ГДЕ же в вашем журнале мы — сомневающиеся? Нас здесь нет!"
Свидетельство веры. История о выборе
И вдруг я понял, что это мое "все" — просто хаос разных вещей. А хаос-то ведет в никуда!. Я стал читать о религиях внимательнее, и чем больше читал, тем отчетливее видел противоречия между ними. Стало ясно, что истину не найдешь между страниц, вырывая из каждого учения по предложению — и либо в какой-то религии истина есть во всей полноте и ее надо принять, либо я обречен верить только себе самому.