"Я, батюшка, лгал часто", – как советский корреспондент пытался покреститься и что из этого вышло. «Тутаев» – рассказ писателя Алексея Варламова
…Священник оказался пожилым полным человеком. Слушая Шорина, он пощипывал аккуратную седую бородку, качал головой, а потом неуверенно и несколько недоуменно произнес — Мы так-то больше по воскресеньям крестим. Да и вам бы подготовиться надо, попоститься недельку. На службу походить. — Я бы хотел сегодня, — попросил Шорин. — Уж и не знаю, как быть, — пробормотал священник, угадывая в пришедшем тот самый тип людей, облеченных властью, с которыми ему хоть и не часто, но все же приходилось иметь дело по разным неприятным поводам. И все-таки, не удержавшись, спросил: — Что ж вы, ждали столько лет, а сейчас торопитесь?…
Когда христиане взяли свой крест
Почему же для современных христиан изображение креста имеет такое значение?
Письма о любви
Прошло уже много лет, а для меня все только еще начинает таинственным образом проясняться. Само слово "любовь" в евангельском контексте оказалось совсем не тем, эа что я его принимала
Холод одиночества
Так случилось, что с детства меня никогда не покидало очень сильное чувство одиночества. Я была твердо убеждена – человек всегда один, в любой ситуации, с любыми друзьями, с самыми близкими людьми. Это было такое жуткое ощущение, которое сложно передать словами
Диалоги о вере.
Люди нецерковные воспринимают приход в православие (крещение или воцерковление) как некий завершающий момент… Но люди православные и церковные, если у них, конечно, все всерьез, отлично знают, что тут-то все и начинается.
Анатомия отказа, или Нужно ли православие «свободному человеку»
..Если, например, выбор заключается в том, чтобы выбрать между Кока- и Пепси-колой, то это, согласитесь, не более чем профанация выбора. Или если наша свобода предполагается в пределах двух измерений, и никак не хочет учитывать третьего — то это свобода… ползать по плоскости. Наконец, если решая вопрос "как жить", мы заранее отказываемся рассматривать православный ответ как одну из серьезных альтернатив — то, значит, и выбор наш является менее свободным.
Какая же это свобода выбора, если у нас с вами знаний о вере отцов значительно меньше, чем о тибетской Шамбале?!
Православие и свобода
Тысячи наших предков готовы погибнуть не за богатства, не за капиталы, а за свою веру. Хорошо ли мы понимаем причины, заставившие людей делать выбор в пользу православия?
Диалоги
Люди нецерковные воспринимают приход в православие (крещение или воцерковление) как некий завершающий момент, как свадебку, после которая можно жить-поживать и добра наживать. Но люди православные и церковные, если у них, конечно, все всерьез, отлично знают, что тут-то все и начинается.
Свидетельство
В моем приходе к вере не было страшных потрясений, мучительнейшего поиска с вереницей бессонных ночей и неожиданных чудес.
В детстве каждое лето я проводил в деревне у бабушки с дедушкой. Они были баптисты и всегда брали меня с собой на свои "собрания" — воскресные встречи верующих в молитвенном доме. Там я впервые услышал о Боге, Библии и Иисусе Христе.
Свидетельства
Две очень личные истории-свидетельства о том, как люди пришли к вере и обрели смысл жизни.
"ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ" или к какому храму ведет дорога
…Мне последнее время все чаще думается, что эмоциональный фон и многие ценности СМИ "безбожных" лет, как это ни парадоксально, были, возможно, ближе к иным традиционным христианским, да и мусульманским ценностям, чем те, которыми неустанно потчуют нас в эру "духовного возрождения России".
От редакции
Первый же номер "Православного журнала для сомневающихся" был резко раскритикован… самими же сомневающимися.
Люди, которых волнуют (или даже буквально мучают!) сомнения по поводу нашей веры, сказали нам: "Написали бы вы на обложке просто "православный журнал", а "для сомневающихся" выкинули, чтоб никого не обманывать. ГДЕ же в вашем журнале мы — сомневающиеся? Нас здесь нет!"