Вопрос читателя:

Добрый день! Мой муж воцерковленный человек, а я крещенная, но не из воцерковленной семьи (мы в семье не соблюдали пост, не отмечали церковные праздники, очень редко бывали в храме). Под его влиянием я стала часто бывать в храме, молиться, пытаюсь разобраться в последовательности службы, учить молитвы. Однако, несмотря на то что я крещена в детстве, я считаю себя только новоначальной христианкой, многого еще не понимаю и не во всем разобралась. После свадьбы прошло два месяца, супруг и его друзья начали давить на то, что нам надо обвенчаться, дескать, пришло время. Я знаю, что до этого нужно исповедоваться и причаститься. Однако внутренне я не считаю себя готовой к Таинствам. Понятное дело, я могу это сделать машинально, для вида, но какой в этом смысл? Считаю это глубоко неправильным. Я бы хотела со временем сделать это, но от души, когда внутренне буду готова. Неоднократно просила его не давить и подождать, т.к. не готова к исповеди (в том числе, предупреждала до свадьбы в ЗАГСе). Однако за моей спиной он связался со своим духовником и уже назначил дату венчания — через месяц. Я глубоко огорчена и не знаю, что делать. Я чувствую, что не готова к Таинствам, а как сказать, не знаю. Он отказывается переносить венчание и вообще считает, что мне давно пора и исповедоваться, и причаститься, т.к. с ним давно хожу в храм (начала ходить с ним на воскресные службы еще до брака). Посоветуйте, пожалуйста, как быть и как поступить.

Анна

Ответ священника:

Дорогая Анна, Вам следует сказать своему супругу, что сейчас Вы не готовы в тому, чтобы венчаться. И чем больше он будет на Вас давить различными методами (через друзей, духовника, самовольно, без согласования с Вами назначать дату венчания), тем он дальше отодвигает время принятия Вами решения.

Христианство — религия добровольного следования за Христом. Нельзя принуждать исполнять Божии заповеди, нельзя принуждать и к участию в Таинствах Церкви. Если Ваш супруг хотел, чтобы его вступление в брак было освящено церковным Таинством брака, можно было не спешить со свадьбой. Если же для него это было не принципиально несколько месяцев назад — тогда что же изменилось? Какая-то неискренность видится в этой позиции.

Хотя формально перед совершением венчания не обязательно исповедоваться и причащаться, практика, когда приступающие к этому таинству, вместе и причащаются Святых Христовых Таин (а значит — и исповедуются в своих грехах) — более древняя, более правильная и это можно только приветствовать.

Одновременно с этим надо понимать, что человек, только начинающий свой путь в Православии, не должен делать тех шагов, которые со временем могут надломить его веру, привести к духовной катастрофе. На жизненном пути христианин не должен останавливаться на одном месте, это чревато духовным падением, но и поспешный бег вместо размеренного шага не менее опасен — можно выложиться на начальном этапе и затем просто лишиться всяческих сил на всю оставшуюся жизнь.

Старайтесь постигать Православие, стремитесь к тому, чтобы подготовить себя и к исповеди, и Причастию, и Таинству брака — всё это очень важно для новоначальной христианки. Но жёстко пересекайте попытки управлять Вами, ведь христианство — религия свободы. Свободы жизни во Христе, а это подразумевает и то, что Христа, Его Церковь и церковные спасительные таинства Вы принимаете добровольно, и именно на основе этой добровольности лежит действие Святого Духа, направляющее Вас ко спасению.

С Богом!


Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
18
Сохранить
Поделиться: