Изучение церковнославянского языка объединило семьи из Сибири и Дальнего Востока

Возможно ли самостоятельно начать изучать церковнославянский язык? Теоретически - да, но, как правило, практика показывает обратное. Тема очень сложная, пособий немного, да и с мотивацией тоже не все просто. Понять, зачем тебе это нужно сейчас, захотеть, найти время в условиях современного жизненного ритма  — сложно. И все же «миссия выполнима», если решать эти задачи не в одиночку.

Участники марафона из с. Александровское, Томская область.
Фото Тамары Фоминой

Именно этому был посвящен новый, уже завершившийся, проект Отдела образования и катехизации Колпашевской епархии — семейный марафон «Язык Церкви».

«Язык Церкви» - уже второй дистанционный проект епархии, первый марафон  был посвящен празднику Пасхи. Тот первый опыт показал, что такой способ помочь людям изучать основы своей веры очень востребован. Особенно в дни изоляции, когда мы были лишены общения и возможности  посещать храмы и воскресные школы. Вместе с тем такие программы в чем-то даже лучше помогают усвоить новые знания, потому что в них вовлекается вся семья. 

Ирина Коновалова, руководитель  марафона: «За основу программы мы взяли замечательный уникальный видеокурс Нины Павловны Саблиной «Священный язык». Он есть в свободном доступе в интернете. Видеокурс состоит из серии коротких уроков, в которых подробно рассказывается об истории создания церковнославянского языка, о  священном послании, которое оставили нам святые Кирилл и Мефодий через кириллицу. В уроках подробно разбирается каждая буква, даются первые азы чтения и письма на церковнославянском.

Конечно, в программу  марафона входили и авторские задания. Одной из самых полюбившихся участникам была идея всей семьей сделать свой рукописный молитвослов. Родители, подростки  переписывали молитвы, дети рисовали буквицы и заставки.

Фото Кристины Ахаевой

К марафону присоединилась Арсеньевская епархия. Это стало возможным благодаря пресс-секретарю епархии Екатерине Придворовой. Екатерина сама подала заявку на участие и предложила поддержать наш проект на епархиальном сайте. В итоге у нас получилось равное количество участников: половина из Томской области, половина из  Приморского края.

Екатерина Придворова, г. Арсеньев, Приморский край: «Это наш первый опыт сотрудничества с Колпашевской епархией, и нельзя не отметить, что он очень удачный. Прихожане наших храмов очень заинтересовались марафоном и активно принимали в нем участие. Уверена, что мы и в будущем будем проводить подобные совместные мероприятия! Марафон стал для меня уникальной возможностью заглянуть в тайны церковнославянского языка. Заданий было много, и сделать их нужно было в довольно короткий срок, но я очень рада, что всё же дошла до конца!»

Елена Барышева, г. Колпашево, Томская область: «Мы все очень старались и выполняли, по возможности, все задания марафона, все очень интересно, есть трудности, конечно, с написанием некоторых букв. Но за непродолжительное время марафона уже есть результат: правильное чтение и понимание смысла букв алфавита Кирилла и Мефодия. Очень понравилось всем вместе оформлять тетрадь-молитвослов!» 

Надежда Удод, г. Стрежевой, Томская область: «Познакомилась с видеокурсом «Священный язык», теперь это стало частью моего дальнейшего развития! А я так боялась периода пенсионного, думала, что от скуки умру! А теперь думаю, как все успеть?!»

Письменные упражнения участники присылали организатору или публиковали в сообществе марафона в социальной сети ВКонтакте. Именно письмо от руки, по словам участников, помогло глубже почувствовать сам язык и позволило сделать некоторые открытия для себя и про себя.

Отчеты  о выполненных заданиях в группе марафона

Мария Буслова, с. Новосысоевка, Приморский край: «Сложно было писать молитву в первый раз. Поняла, как трудно писать моим первоклашкам, на собственном опыте убедилась: что-то новое хоть и стараешься, но сразу не получается. Также очень понравилось сегодняшнее необычное утреннее правило: слушала аудио, а глазами следила  по тексту молитв на церковнославянском. Здорово! С Божьей помощью будем двигаться дальше».

Как и в пасхальном марафоне в этой программе принимали участие не только родители с детьми, но и педагоги со своими учениками.

Эллина Хомякова, г. Дальнегорск, Приморский край: «Первоклассникам, да и пятиклассникам, больше нравилась творческая часть: нарисовать, написать. Конечно, приходилось корректировать письмо, ведь некоторые буквы отличаются от современных. Познавательны и мультфильмы к темам. Хотя о кириллице дети узнают в первом классе, но в силу своего возраста часто забывают. Поэтому повторять о первых славянских учителях можно и детям, и взрослым. А уже детям постарше очень интересно было узнать образы букв. Оказывается, каждая буква - это образ, который несет свой смысл. Когда соприкасаешься с историей букв, понимаешь какой труд вложили первые славянские учителя. Ведь буква, это не просто обозначение звука, а история. Марафон был полезен, познавателен, интересен и детям, и взрослым. Благодарю за возможность сделать открытие истории языка!»

Тема клиросной практики также оказалась очень интересной  для участников. Это стало неожиданностью, ведь марафон изначально был ориентирован на семейный досуг.

Проекту помог епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан: владыка провел беседу о правилах церковного чтения в храме. В записи эта встреча была доступна для всех марафонцев.

Фото и текст Ирины Коноваловой

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 голосов, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
19 июня 2020
Поделиться:

    Загрузить ещё