«ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙВ рамках проекта и программы «Видеопаспорт ребенка» создается специальный цикл из двадцати видеолекций, которые призваны помочь приемным родителям и тем, кто только задумался над вопросом усыновления. Один из создателей информационно-поисковой системы для усыновителей «Видеопаспорт ребенка» и ведущий видеоцикла Тимур Кизяков рассказал о нем «Фоме».

В ближайшее время курс наших видеолекций можно будет увидеть на сайте www.videopasport.ru, а также на DVD-дисках в органах опеки и попечительства  различных регионов. В основе каждой лекции — живой разговор с несколькими собеседниками; в зависимости от темы лекции — психологами, педагогами, психиатрами, юристами, специалистами органов опеки. Кроме этого, в каждой видеолекции вы найдете реальные истории: рассказ родителей, у которых есть приемные дети; детей, выросших в приемных семьях.

Наши видеолекции адресованы не только тем, кто начал интересоваться вопросами усыновления, но и тем, кто уже столкнулся с какими-то конкретными ситуациями на разных этапах устройства ребенка в семью.

Речь пойдет о первых шагах, когда решение об усыновлении только зреет. Об этапе, когда решение для самого себя уже принято и пришло время правильно сообщить о нем своим близким.

Когда те, кто взял ребенка, рассказывают о собственном опыте преодоления трудностей, возникает уверенность, что это и есть интересная и наполненная жизнь, которой достоин каждый взрослый человек. Лишь со стороны трудности воспитания ребенка кажутся непосильными. Став родителем, неважно, кровным или приемным, человек понимает, что справиться можно с любой проблемой. Пусть и прилагая немалые усилия для этого. В результате — счастье, которое испытываешь от общения с детьми, неизмеримо больше, чем ожидал.

Я сам лично как ведущий вынес из этих лекций-бесед много нового и интересного. Например, то, что некоторый негатив в поведении ребенка может быть как признаком перехода на более взрослый уровень общения, так и знаком его большего доверия взрослому человеку. При этом неважно, идет ли речь о кровном или приемном ребенке — все дети проходят один путь развития. Во время съемок видеолекций у нас родилась забавная формула для родителей, которые думают, что только их ребенок плохо себя ведет: «если вы пришли в школу и сегодня не ругают вашего ребенка, значит ругают другого». Дети ведут себя плохо по очереди. И двойки по поведению есть практически у каждого, даже у круглого отличника. Не нужно думать, что приемные дети устроены как-то иначе, но очень важно знать, чтó может ожидать приемного родителя и с чем это связано. Если, как и предсказывали специалисты, первый месяц в семье ребенок будет шелковым, будет постоянно держать вас за ручку — это означает, что он панически боится вас потерять. А если через какое-то время он в своем стремлении познать мир начнет отходить от вас — значит, он окончательно уверовал, что вы у него навсегда: вы —родная гавань, к которой он прибился.

Приемный ребенок приходит в семью с обидой в душе. Мы сознательно не употребляем здесь жесткие слова — травма, стресс — поскольку они говорят о необратимости. К счастью, детская психика защищена любящей природой. Ресурс ребенка позволяет забыть то, что было с ним раньше. Зная это, приемный родитель имеет шансы залечить эту рану… И об этом говорится в наших лекциях.

Впрочем, из них, а также по статистике и по примерам из жизни видно, как изменилось сегодня отношение к усыновителям. Еще не так давно приемный ребенок был свидетельством некой неполноценности родителя, в том числе  физиологической. Факт усыновления молва разносила, как дурную славу. Сейчас ситуация изменилась в корне. В своем видеокурсе мы объясняем, как правильно говорить с ребенком на тему его усыновления, как отвечать любопытным соседкам и так далее.

То, о чем я рассказал, — лишь малая часть вопросов, которые затрагиваются в наших лекциях, согласитесь: 20 часов консультаций профессионалов и реального жизненного опыта — это хороший урок жизни.

0
0
Сохранить
Поделиться: