С момента своего прихода в мир, христианство призывало к жизни «нового» человека, «сложность» которого заключается не в сосуществовании в нем добра и зла, а в свободной воле, об этом сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

– Христианство формировало, призывало к жизни, не столько «сложного», сколько «нового человека». «Нового» в противоположность «ветхому». Об этом – Нагорная проповедь и все Евангелие. Не про сакральность сексуальности, а про жертвенность подлинной любви, – сказал Владимир Легойда в интервью «Российской газете».

Говоря же о «сложности» человека с точки зрения христианства, представитель Церкви пояснил, что под этим не подразумевается одновременное сосуществование в человеке добра и зла.

– Христианство не только никогда не исходило из равенства добра и зла. Но в созданном Богом мире – для христиан это принципиально – зла нет. Зло не имеет собственной онтологии, оно лишь паразит добра. И возникает как результат свободной воли человека, его выбора. Поэтому и сложность человека в христианстве задается не сосуществованием темного и светлого, а как раз свободой воли. Если хотите, тайной свободы воли, – подчеркнул Владимир Легойда.

В целом, как указал представитель Русской Церкви, «хотя очень много древних философских и религиозных систем остаются в границах дуализма, христианство, конечно, не дуалистическая религия, не гностицизм, широко распространенный в Римской империи в последние столетия античности», т.к. христианство «никогда не исходило из равенства и неразрывного существования добра и зла».

Читайте также:

Почему Бог допускает зло? Ответы святых и проповедников

0
0
Сохранить
Поделиться: