За время пандемии коронавируса горячая линия службы помощи «Милосердие» (позже – церковного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией) приняла в Москве 12,5 тысячи звонков с просьбами о помощи.
– С 12 марта горячая линия приняла 12,5 тысячи звонков. Нам пришлось взять новых операторов. Если раньше работало два оператора в смену, то теперь четыре оператора в смену, и в часы пик подключаются дополнительные операторы и помогают добровольцы, – рассказала во вторник 9 июня журналистам глава московского церковного штаба помощи в период коронавируса и отдела благотворительных программ православной службы «Милосердие» Анна Белавина, передает РИА Новости.
Она уточнила, что в основном люди просят продуктовую помощь, но есть и другие запросы.
– Есть духовные вопросы к священникам, [просьбы – ред.] о юридической помощи, обращения в нашу патронажную службу для ухода за тяжелобольными людьми, – добавила Анна Белавина.
По словам руководителя штаба, о финансовой помощи часто просят многодетные семьи, особенно в ситуации, когда из-за эпидемии семья потеряла кормильца.
При этом Анна Белавина уточнила, что обычные для волонтеров запросы – убраться в квартире или приготовить еду – временно не принимаются.
Говоря о соотношении обращений из Москвы и Подмосковья, глава церковного штаба помощи отметила, что «в Московской области люди нуждались в помощи больше, чем в столице».
Напомним, что московский церковный штаб помощи развернут на базе православной службы «Милосердие» и Синодального отдела по благотворительности. Телефон горячей линии: +7 (495) 542-00-00. Всего Русская Православная Церковь организовала 96 горячих линий помощи в епархиях России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и других странах.