«Эти два школьных учителя подарили мне возможность почувствовать красоту и глубину мира» – история священника ко Дню учителя

«Эти два школьных учителя подарили мне возможность почувствовать красоту и глубину мира» - история священника ко Дню учителя

Иерей Стахий Колотвин, настоятель и ответственный за строительство храма Воздвижения Креста Господня в Митине

Я постоянно вспоминаю двух школьных учителей, которые оказали на меня сильное и необычное влияние. Единственный учитель, который вел у меня уроки на протяжении целых 8 школьных лет — Виталий Егорович Сусленков, преподаватель истории искусств. Он — человек порыва, мог подолгу погружаться в рассуждения о художнике и его творении, а потом неожиданно зажечься от посетившей его идеи и зажечь всех остальных.

Однажды в Эрмитаж привезли две знаменитые картины Рубенса. Как только Виталий Егорович узнал это, то тут же пошел к директору и заявил: «Нам срочно нужно снять несколько старших классов с занятий и поехать на один день в Санкт-Петербург!» Удивительно, но директор Елена Федоровна Шичалина, женщина строгая и непреклонная, под его напором почти сразу дала согласие. Родители гимназистов уже привыкли к каникулярным путешествиям своих детей в различные города России, поэтому без сомнений нас отпустили и в разгар рабочей недели. В результате, у нас вышла удивительная поездка, которую я запомнил на всю жизнь, как, впрочем, и все остальные поездки с Виталием Егоровичем!

Полной противоположностью Виталия Егоровича была преподаватель истории Древнего Мира и Средних веков Ирина Владимировна Кувшинская. Она также вела у меня занятия на протяжении многих лет, также была бессменным организатором гимназических поездок, но уроки проводила очень размеренно, а в её тихом, спокойном голосе звучали нотки искреннего сочувствия к историческим персонажам и их судьбам, поэтому мы с одноклассниками, слушая убаюкивающую речь учительницы, погружались не в сон, но в глубины минувших столетий. Она умела рассказать о герое прошлых веков как о простом человеке, со своими трудностями и радостями, победами и поражениями, и я понимал: это не просто красивая летопись, которая нас не касается — это обычная жизнь, которую творили люди, такие же, как мы, из плоти и крови.

Вот Ричард Львиное сердце сражается с сарацинами, вот армия Ганнибала с помощью слонов сокрушает римских легионеров… И каждый из них — живой человек, а не иллюстрация в книге.

Возможно, после тех уроков у меня не остались в памяти все даты, что должны отскакивать от зубов при сдаче экзамена. Но главное, что я вынес из занятий и гимназических поездок – любовь к истории и искусству. Теперь, когда мы с семьей собираемся путешествовать, то сторонимся потери времени в пляжных отелях, а вместо этого выбираем направления, где переплелись история и искусство. Пусть я не разбираюсь детально в технических элементах, но чувствую стиль архитектуры древних городов. А когда я оказываюсь в тех краях, о которых слышал, сидя за школьной партой, то понимаю: это не просто камни, развалины, пещеры — за всем этим наследием стоят жизни людей, которым можно сорадоваться или сочувствовать, которым можно молиться или которые сами нуждаются в нашей молитве. И неважно, сколько столетий нас разделяют!

Подготовила Анастасия Спирина

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 4,20 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *